«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
Advertisements

LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
СЕМИНАР И ПРОДАЖ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОБОЛЕВ СТАНИСЛАВ.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Кафедра воспитания заседание. Цель воспитательной работы школы на : Цель: Создание благоприятных условий для развития интеллектуальной,
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
MIND MAPS интеллект-карты. Интеллект-карты – это инструмент, позволяющий: Эффективно структурировать и обрабатывать информацию; Эффективно структурировать.
L/O/G/O ФК ГОС ФГОС. ФК ГОС и ФГОС ФК ГОС Цель: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. ОУУН БУП Методологическая основа:
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Транксрипт:

«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер

В основе стандартов нового (второго) поколения лежит системно-деятельностный подход, цель которого- развитие личности. В основе технологии данного подхода находится участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения.

Принципы системно- деятельностного подхода: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.

Информация о принципах:

Базовые образовательные технологии: - Обучение на основе «Учебных ситуаций» - Проектная деятельность - Технология уровневой дифференциации - Информационно-коммуникационные технологии - Технология критического мышления (методы: «Корзина» идей, понятий ….», «Инсерт или «Пометки на полях»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Мозговой штурм»; «Написание эссе»; «Чтение с остановками» и др.) - Технология проблемного обучения - Технология карт-понятий - Кейс-технологии - Технология интеллект-карт.

Использование метода интеллект– карт в образовательном процессе

«Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление«)

Цели создания интеллект-карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Развитие УУД на уроках иностранного языка - Коммуникативные УУД - Познавательные УУД

Использовать интеллект-карты на уроках иностранного языка можно для : 1 ) работы с лексическим материалом: введение новой лексики, закрепление, контроль лексики. 2) работы с грамматическим материалом. 3) работы с текстовым материалом. 4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным. 5) при подготовке к ЕГЭ в части С. 6) представления результатов проектной деятельности.

«Отпуск», «Ремонт», «Здоровый образ жизни», «Образование», «Школа»,«Мечта».

Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее

Спасибо за внимание! Творите сами и вместе с детьми!