Подготовила учитель технологии МОУСОШ32 Капарина Наталья Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Advertisements

Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
1 Конструирование фартука на поясе. 2 Цель урока Построение чертежа фартука на поясе.
Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
Построение чертежа фартука Урок технологии в 5 классе ГОУ СО школа 319 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга Учитель – Абрамова С.Н.
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина.
Построение чертежа передника. Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Сб – полуобхват бедер (замеряется горизонтально.
Конструирование фартука и косынки 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конструирование и моделирование фартука
Т В точке Т построить прямой угол. Построение чертежа фартука.
Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб -указывает, во сколько.
Конструирование фартука. Построение чертежа фартука на поясе 1. В точке Т построить прямой угол 2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить.
Построение чертежа фартука и косынки Учитель: Вострикова М.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район Ставропольский край Учитель технологии.
Транксрипт:

Подготовила учитель технологии МОУСОШ32 Капарина Наталья Алексеевна

Научить строить основу чертежа фартука

Какие линии называются горизонтальными? Вертикальными? Как построить прямой угол? - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Наименование линийНачертание линий Применение Сплошная основнаяОбводка контуров основных деталей Сплошная тонкаяВспомогателные линии построения, выносные и размерные линии Сплошная волнистаяПрерывание чертежа ШтриховаяСгиб ткани, местоположение детали на выкройке ШтрихпунктирнаяОси симметрии детали или изображения

Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см) п/вПостоянная величина

Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? Какие инструменты нужны для построения чертежа? В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 1. Строим ( )В 2. ВТ = Дн = 18 см; В Т

Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 3. ТТ 1 = Сб : = 23 см; 4. ТН = Днч = 32 см; 5. Соединить в (·) Н 1 В ТТ 1Т 1 Н Н 1

Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 6. ВВ 1 = 7 см ; 7. ТТ 2 = 9 см ; 8. ( ) В 1 и Т 2 – соединить прямой линией ; Т 1Т 1 Н 1 В Т Н В1В1 Т 2Т 2

Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 9. ТК = 7 см ; 10. КК 1 = 7 см ; 11. от ( ) К 1 по 14 см; 12. Соединить в Т 1Т 1 В Т Н В1В1 Т 2Т 2 Н 1 К К1К1

Построение пояса 13. Строим ( ) П; 14. П П 1 = 5 см ; 15. П П 2 = Ст + 25 = 16. Соединить в Построение бретели 17. Строим ( ) П; 14. Б Б 1 = 5 см ; 15. Б Б 2 = 50 см; 16. Соединить в Самостоятельная работа: построение пояса и бретели ПП 1 П 2 П 3 ББ 1 Б 2 Б 3

Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиями Т 1Т 1 В Т Н В1В1 Т 2Т 2 Н 1 К1К1 К2К2 К3К3 К4К4 ПП 1 П 2 П 3 ББ 1 Б 2 Б 3

Т 1Т 1 В Т Н В1В1 Т 2Т 2 Н 1 К1К1 К2К2 К3К3 К4К4 ПП 1 П 2 П 3 ББ 1 Б 2 Б 3 с е р е д и н а Нижняя часть Карман Нагрудник П о я с Б р е т е л ь Подписать детали фартука

Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? Какой отрезок обозначает середину фартука? Боковую линию фартука? От какой мерки зависит ширина нижней части? Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см). Назовите парные детали фартука.

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…