МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: МОУ СОШ 3 г.Козьмодемьянска Панасюк О.М., учитель русского.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Школьный управляющий совет. Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Илясова И. Н. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ШТАБ ШКОЛЫ Управляющий совет не призван заменить директора или завучей – он должен конструктивно дополнить их функции в плане.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: Ратюков Ю.Н., Кудрявцев С.В., Крылова Н.В., Кульпина Н.В., Татаринова Т.В.

Проблема Существование механизма разделения ответственности школы и местного сообщества в области образования детей.

Цель создания- реализация права участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением в условиях социального партнерства и развития общественно- государственного управления образованием.

Ближние цели: Нормативно-правовая база; Агитация (пропаганда); Выборы в Управляющий совет; Формирование рабочих комиссий.

Задачи: представление интересов участников образовательного процесса, общественности через совместную разработку стратегической программы развития школы; изучение образовательного заказа субъектов образовательного процесса и общественности; разработка и принятие решений в соответствии с уставными компетенциями в условиях развития общественно-государственного управления; осуществление образовательным учреждением внутренних и внешних коммуникаций.

Структура модели «Управляющий совет МОУ СОШ 3»

Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся; Представители от работников учреждения; Представители от старшеклассников. Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо). Кооптация Представители местной общественности, выдвигаемые по представлению совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц).

Вопросы, входящие в компетенцию управляющего совета школы,- учет за расходом бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, а также привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие школы; распределение стимулирующей части заработной платы учителя при введении НСОТ; принятие решения о продолжительности учебной недели, о времени начала и окончания занятий, о начале и продолжительности каникул; вопросы о принятии и отмене единой школьной формы для учащихся школы; вопросы, связанные с безопасностью учащихся, оценкой состояния и ремонтом учебных помещений; вопросы о создании дополнительных кружков и образовательных курсов для учащихся школы во внеурочное время; рассмотрение и принятие решений относительно жалоб от учеников и их родителей на действия педагогического состава и работников школы; решение вопросов, связанных с поощрением преподавателей и сотрудников учебного заведения; анализ отчета директора школы по итогам учебного года.

Функции Управляющего советаФункции директора Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения. Разрабатывает программу развития общеобразовательного учреждения и представляет ее на утверждение Управляющему совету. Организует реализацию утвержденной программы развития. Устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды в период занятий. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка школы и Правила поведения для обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение. Распределение управляющих функций между Управляющим советом и директором школы

Функции Управляющего советаФункции директора Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения. Организует работу школы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, привлечению средств из внебюджетных источников. Ежегодно представляет общественности доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении. Предоставляет управляющему совету всю необходимую информацию для подготовки доклада, содействует его обнародованию.

Комиссии Управляющего совета: финансово-экономическая; по учебно-воспитательной и социально- правовой работе; по организации условий безопасного пребывания детей в школе; по работе с родителями и местным сообществом.

Трудности и решения Черезмерная занятость, низкий уровень правовой культуры родителей или законных представителей. Самоустраненность родителей от процесса воспитания. Разъяснительная работа посредством проведения классных и общешкольных родительских собраний, информирование через школьный сайт. Привлечение специалистов в целях обучения представителей Управляющего совета.

Ресурсы: Административный; Педагогическая кооперация; Родительская кооперация; Социальные партнеры.

План-график МероприятияОтветственный Приведение локальных актов в соответствии с новым Уставом ОУ. До Администрация ОУ Выборы состава УС.До Администрация ОУ Поиск эффективных и заинтересованных партнеров для ОУ. постоянноУправляющий совет Привлечение общественности к оценке качества работы ОУ. постоянноУправляющий совет, администрация ОУ