Проблемное обучение как способ развития у обучающихся практических навыков использования знаний и повышения уровня усвоения учебного материала Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Итоги ГИА-9 Предмет2008/092009/ /11 Русский язык 65%73%59% Округ57%60%76,5% Математика55%75% 76,7% Округ 68%75%68%
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Результаты государственной итоговой аттестации 2013 – 2014 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт. Пижанка Кировской области.
Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33 Формирование ключевых компетенций и повышение уровня усвоения учебного материала посредством проблемно- ориентированного.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Проблемное обучение как способ развития у обучающихся практических навыков использования знаний и повышения уровня усвоения учебного материала Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт. Пижанка Кировской области Крупина Ольга Владимировна учитель истории и обществознания стаж работы 14 лет

С помощью проблемного обучения создать условия для развития личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через уроки истории. С помощью проблемного обучения создать условия для развития личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через уроки истории.

Актуальность и современность темы урока; Актуальность и современность темы урока; Применение алогизмов, противоречий; Предоставление права выбора из двух или более точек зрения; Предоставление права выбора из двух или более точек зрения; Применение нестандартного материала (афоризмы, эпиграммы, карикатуры, частушки); Применение нестандартного материала (афоризмы, эпиграммы, карикатуры, частушки); Использование эффекта бумеранга

Задачи на анализ теоретических положений; Задачи на противоположные высказывания одного человека;Задачи на противоположные высказывания одного человека; Задачи на анализ факта, события; Задачи на сопоставление прошлого и современности, российских и западных аналогов.Задачи на сопоставление прошлого и современности, российских и западных аналогов. Задачи на оценку деятельности конкретной личности

Принцип научности Личностно - деятельностный принцип Принцип креативности Принцип вариативности Принцип практической ориентации Принцип интегрированности

Монологический метод Приём проблемного изложения Приём обнаружения противоречий Приём нахождения аналогии Рассуждающий (показательный) метод Приём логического изложения Приём предложения Диалогический метод Приём создания проблемной ситуации Приём экспресс – дискуссии Приём ролевой дискуссии

Эвристический метод Исследовательский метод Приём альтернативной ситуации Приём либерального клуба Приём проекта Данные методы позволяют сделать проблему, поставленную на уроке личностно-значимой для обучающихся и выйти на уровень осмысленного и осознанного понимания, что даёт им ощущение причастности к истории

Проблемный семинар Проблемно-поисковый урок Проблемно- исследовательский урок Проблемная лекция

Учебный годПредметУспеваемостьКачество знаний Средний балл 2005 – 2006История100%84%4,13 Обществознание100%92,3%4, – 2007История100%84,29%4,19 Обществознание100%69,2%3, – 2008История100%72,9%4,02 Обществознание100%38,5%3, – 2009История100%86,7%4,14 Обществознание100%95,7%4, – 2010История100%85,2%4,17 Обществознание100% 4,50

Учебный год ПредметФ. И. участникаКлассМесто историяЕмельянова Анна Черных Мария 11а 10а IIII обществознаниеМихеева Ольга11аI 2009 – 2010ИсторияМакарова Наталья10аI ОбществознаниеЧерных Мария Зыков Кирилл Черных Константин Макарова Наталья 11а 10а I II I II ПравоЖаровцева Ольга Черных Мария Черных Константин Макарова Наталья 11а 10а I II I II Районные олимпиады

2010 – 2011ИсторияМакарова Наталья11 «А» I ОбществознаниеСедых Евгений Макарова Наталья Васенёв Егор Черных Константин 10 «А» 11 «А» 11 «А» I II III ПравоМакарова Наталья11 «А»I Участие в областных олимпиадах 2008 – 2009 гг. – Емельянова Анна, Черных Константин (история) – 2010 гг. – Макарова Наталья (история) Черных Мария (обществознание) Черных Константин (обществознание) 2010 – 2011 гг. – Макарова Наталья (история, право) Седых Евгений (обществознание)

ЕГЭ 2007 – 2008 учебный год История (20 человек) Краев Роман 74 балла Мотовилова Анастасия 71 балл Обществознание (25 человек) Михеева Ольга 73 балла 2008 – 2009 учебный год История – 51,62% (областной показатель – 51,15%) Обществознание – 61,56% (областной показатель – 60,57%)

2009 – 2010 учебный год История – 13 обучающихся; 50, 77% (Зыков Кирилл – 78 баллов); Обществознание –16 обучающихся; 58,44% (Зыков Кирилл – 78 баллов)

Обучающиеся гуманитарных классов в 2008 – 2009 и 2010 – 2011 учебных годах в районн ом мероприяти и «Подросток и закон» заняли I место

Педагогическое кредо Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт

Творческих успехов! Спасибо за внимание!