Тема исследования: «Домострой» как исторический памятник повседневной жизни людей 16- ого века. «Домострой» как исторический памятник повседневной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Advertisements

Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Книга – лучший друг В год литературы..
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Авторы: Гуреева С. А. Елисеева Н. Ю.. В чём смысл исторической гениальности?
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Каково историческое развитие русского языка? Выполнила ученица 11 класса Иванова Татьяна.
Софья Бенуа «Дмитрий Хворостовский»
«Не зная прошлого – не построишь и будущего» Памятник древнерусской литературы «Домострой» на уроке внеклассного чтения в 8 классе.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
ПРОЕКТ БУКВАРЬ И АЗБУКА ГБОУ СОШ «А» класс г. Москва 2013 г.
Основополагающий вопрос: Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Выполнили:
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Реформы Избранной Рады (6 класс) Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна Г.о. Новокуйбышевск.
«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.
Выполнила: ученица 7-го класса Третьякова Люда. План работы: Определения простого числа Почему я выбрала эту тему Цели и задачи работы Теоретическая часть:
Творчество русского прозаика Чувашии Виталия Захарова ( в кратком изложении )
М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841). М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом.
Работу выполнила: Кормщикова Елена ученица 11 класса Руководитель: Миронова М.Н. учитель географии Влияние топливно- энергетического комплекса на окружающую.
Транксрипт:

Тема исследования: «Домострой» как исторический памятник повседневной жизни людей 16- ого века. «Домострой» как исторический памятник повседневной жизни людей 16- ого века.

Цели работы над проектом: 1.Познакомиться с книгой «Домострой». 1.Познакомиться с книгой «Домострой». 2.Обобщить доступную литературу по теме и прийти к определённым выводам относительно современной жизни. 3.Проверить гипотезу:

Гипотеза: «Отличалось ли отношение к жизни людей в веках от отношения к основным жизненным ценностям современных людей?»

План исследования: 1.История появления «Домостроя». 1.История появления «Домостроя». 2.Краткая биография Сильвестра. 2.Краткая биография Сильвестра. 3.Краткое содержание «Домостроя» (самые интересные, 3.Краткое содержание «Домостроя» (самые интересные, познавательные моменты). познавательные моменты). 4.«Домострой»: оценки современников и последующих исследователей истории древнерусской жизни. 4.«Домострой»: оценки современников и последующих исследователей истории древнерусской жизни. 5.Значение «Домостроя». 5.Значение «Домостроя». 6.Проверка гипотезы. Выводы по работе. 6.Проверка гипотезы. Выводы по работе.

Использованная литература: 1.Книга «Домострой», составитель В.В.Колёсов и др., Москва, «Советская Россия», 1990 г.; 1.Книга «Домострой», составитель В.В.Колёсов и др., Москва, «Советская Россия», 1990 г.; 2.«Энциклопедия для детей – История России», том 5-ый, часть 1-ая, составитель Светлана Исмаилова, Москва, «Аванта+» 1995 г.; 2.«Энциклопедия для детей – История России», том 5-ый, часть 1-ая, составитель Светлана Исмаилова, Москва, «Аванта+» 1995 г.; 3.Правители России», А.И. Кулюгин, издательство «Чувашия», Чебоксары, 1994 г. (стр ). 3.Правители России», А.И. Кулюгин, издательство «Чувашия», Чебоксары, 1994 г. (стр ).

Объяснение слова «Домострой» в современном русском языке: - патриорхально-суровый и косный, т.е. тяготеющий к чему-нибудь привычному, не восприимчивый к новому, семейный быт. - патриорхально-суровый и косный, т.е. тяготеющий к чему-нибудь привычному, не восприимчивый к новому, семейный быт.

Молодой Иван Васильевич и Сильвестр

Правительница Елена Глинская (? – 1538) Годы правления:

Создание Домостроя.