Итоги адаптационного периода в 1 «Б» классе Классный руководитель : Климова Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗУВР Аблаева Л.Ш.. Цель: определение степени адаптации первоклассников и пятиклассников к школьному обучению. Задачи: -выявить основные проблемы, появившиеся.
Advertisements

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Особенности организации образовательного процесса в первом классе.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
Адаптационный период первоклассника. Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Роль воспитателя в сохранении здоровья школьника..
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА Учитель: Можаева Т.П.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Транксрипт:

Итоги адаптационного периода в 1 «Б» классе Классный руководитель : Климова Елена Викторовна

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении, привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению Цель: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассника к обучению в школе. Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка. 1.Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2.Установление контакта с учащимися, с учителем. 3.Формирование адекватного поведения. 4.Овладение навыками учебной деятельности. Деятельность учителя по организации благоприятной адаптационной среды на переходе дошкольного к начальному школьному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:

Организация режима школьной жизни первоклассников. 1.Обучение в 1 смену весь год с 8.30 часов. 2.Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки в 21 час – минутный урок в течение всего учебного года. 4.В учебное время и во время группы продленного дня организовывались прогулки, экскурсии, спортивно-оздоровительные часы на свежем воздухе. 5.На каждом уроке проводится по две физкульминутки. Кроме физкультминуток провожу гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. 6.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду.

В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. 7. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Домашнее задание носит рекомендательный характер. 7. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.). Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.). 8. Для первоклассников после уроков организована работа группы продлённого дня, которую посещают 25 человек. Кроме прогулок на свежем воздухе дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений. Во время посещения группы продлённого дня ученики получают горячий обед. 8. Для первоклассников после уроков организована работа группы продлённого дня, которую посещают 25 человек. Кроме прогулок на свежем воздухе дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений. Во время посещения группы продлённого дня ученики получают горячий обед. 9. Во всех кабинетах, в которых занимается 1б класс и ГПД, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим 9. Во всех кабинетах, в которых занимается 1б класс и ГПД, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим

10.Во время работы ГПД первоклассники заняты внеурочной деятельностью, посещением кружков, секций согласно установленному расписанию.Кроме школьных кружков учащиеся 1 б класса с удовольствием занимаются в учреждениях дополнительного образования:ДЮСШ (легкая атлетика, греко- римская борьба), ДК им.А.С.Пушкина, бассейн «Тайфун» 11.В 1 «Б» классе все ученики получают горячее питание. 12.В 1 «Б» классе 26 человек : 12 девочек, 14 мальчиков.24 человека посещали дошкольное учреждение, 2 человека воспитывались дома. 5 учащихся из малообеспеченных семей, 5 учащихся из многодетных семей, 2 ребенка из неполной семьи. Из результатов анкетирования родителей выяснилось следующее: -100% учащихся 1 «Б» класса охотно, с радостью идут в школу. --94% учащихся вполне приспособлены к новому режиму --97 % учащихся справляются с учебной нагрузкой. 15 человек (57%) умеют читать. - за весь адаптационный период в классе болели 8 человек ( 30%)

По итогам психодиагностики с высоким и низким уровнем готовности к обучению в школе детей нет. Уровень готовности выше среднего имеют 6 человек (23%),средний уровень готовности имеют 13 человек (50%), ниже среднего - 2 человека (7,6 %). Утомляемость у 12 человек ( 46%), нарушения тонкой моторики у 10 человек (38%).Также была проведена диагностика по выявлению уровня тревожности (рисунок школы). По итогам адаптационного периода ученики 1 «Б» класса не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать. Ученики 1 «Б» класса знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя, знают правила обращения к учителю, одноклассникам, правила поведения на уроке. Ученики хорошо ориентируются в здании школы: знают местонахождение столовой, спортзала, актового зала, библиотеки, медицинского кабинета.

Вывод: адаптационный период в 1 «Б» классе прошел в норме.