Методические материалы к проекту Можно ли потрогать дружбу Авторы: Базымина Е.В., Устинова М.Н.
Основополагающий вопрос: «А все ли мы знаем о дружбе?» Вопрос учебной темы: Чем отличаются абстрактные существительные от других лексико-грамматических разрядов? Учебные предметы: русский язык, уроки развития речи. Участники: учащиеся 5-ых классов.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, критического мышления, формирование грамотности в области морфологии. формирование грамотности в области морфологии. Методические задачи: освоить представление об абстрактных существительных, освоить представление об абстрактных существительных, научить отличать абстрактные существительные от других лексико-грамматических разрядов, научить отличать абстрактные существительные от других лексико-грамматических разрядов, научить точно и кратко излагать свои мысли. научить точно и кратко излагать свои мысли.
Темы самостоятельных исследований: «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» «Каким должен быть настоящий друг?» «Каким должен быть настоящий друг?» «Можно ли потрогать дружбу?» «Можно ли потрогать дружбу?» Результаты представления исследований: Презентация Презентация Публикация Публикация
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем исследований урок (20 мин.) Выбор творческого названия проекта урок (25 мин.) Обсуждение плана работы учащихся урок (25 мин.) Обсуждение возможных источников информации---2 урок (20 мин.) Самостоятельная работа по выполнению задания---3 урок(45 мин.) Предзащита проекта урок (45 мин.) Защита проекта урок (45 мин.)