Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания Ильенко Ирина Леонидовна учитель истории и обществознания МОУ «Общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Advertisements

Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Сказки пишем сами. План работы над проектом. этапысрокирезультат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-ноябрьСказки 2 Создание учащимися рисунков к своим.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2339 «Проектирование работы с кадрами по интеграции методик.
Транксрипт:

Активные интерактивные методы в преподавании истории и обществознания Ильенко Ирина Леонидовна учитель истории и обществознания МОУ «Общеобразовательная Устьянская средняя школа» с.Шангалы

Цели: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков и саморазвитие учащихся. В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность.

Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Почему активные и интерактивные методы? ПЛЮСЫ Высокая степень мотивации Максимальная индивидуализация обучения Акцент на деятельность, практику Широкие возможности для творчества Прочность усвоения материала МИНУСЫ Объем изучаемого материала небольшой Требуется большое количество времени Сложность индивидуального оценивания

Ролевая игра Позволяет: оживить обстоятельства или события; повысить внимание к конкретной ситуации; вызвать сопереживание

Прием на работу

Пары и группы Возможность: быстро найти решение; обсуждение противоположн ых точек зрения; максимальное взаимодействие

Мозговой штурм Цель: поощрение активности детей; быстрое генерирование идей; возможность выработать общее правило или решение Вопросы: - что ты знаешь? - как ты это понимаешь?

«Корзинка»

Составление и защита опорных конспектов

Дискуссия Цель: Развивать умение слушать; Воспитание уважения к правам другого человека; Умение анализировать и самостоятельно исследовать правовые вопросы учитель получает возможность оценить уровень знаний учащихся и степень их подготовленности

ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?». «v»«v»«+»« - »«?» Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Анализ анекдотов: о Павле I и его времени После запрещения Павлом всем служащим офицерам ходить в штатской одежде многие из них велели своим солдатам- ординарцам носить за ними, одетыми в мундир и шинель, шубы и шпаги. Однажды Павел встретил на улице такого щеголя. Павел остановил и офицера и солдата и сказал: - Раз ему трудно носить шпагу, надень ее на себя, а ему отдай свой штык с портупеей. Одним махом император сделал солдата прапорщиком, а прапорщика - солдатом. Слух об этом происшествии тут же распространился по Петербургу и нагнал изрядного страху на чиновников и офицеров, заставив их исполнять царский указ. Было это при царе Павле Петровиче. Встретился государю кто-то из самых простых и на вопрос: "Как вас зовут?" - отвечал: - Евграф такой-то. А государь недослышал и переспросил: - Граф такой-то? - Евграф такой-то, - повторил спрашиваемый. - Царское слово свято! - сказал государь, - поздравляю вас графом. И пошел с тех пор граф Евграф щеголять. М. Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина

Рисование и фото Цель: развитие наблюдательности; развитие воображения; навыки совместной работы; чувство сопереживания

Плакаты

Синквейн Правила составления: Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам. 1 строчка – это название темы. 2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы. 4 строчка – фраза из четырех слов. Показывающая отношение автора к теме. 5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Мудрые мысли: подбор и анализ пословиц и поговорок Паскаль: «Человек без ног остается человеком, а ощипанный петух человеком не станет»; Платон: «Человек- двуногое животное без перьев». 1 В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. 2 Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется. 3 Не место красит человека, а человек место. 4Рыба ищет, где глубже, человек - где лучше. 5 Человек кузнец своего счастья. 6 Человек предполагает, а бог располагает. 7 Человек человеку волк. 8Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Черная Шляпа. Осторожность. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Синяя Шляпа. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? 6 шляп мышления

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».