Пособие для учащихся САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ путеводитель по химии «Скорая помощь» Учитель химии СШ-И 4
Проблема сьогодення: Як допомогти дитині навчитися «вчити самого себе» - сформувати навички самоосвіти ? Як розвинути інформаційну компетентність учнів? Як знайти рівновагу між навчанням знань і навчанням умінь їх використовувати?
Труднощі випускників шкіл: невміння раціонально працювати з книгою, самостійно організовувати свою діяльність, запам`ятовувати опрацьоване, обирати джерела пізнання тощо. потреба скоротити час на оволодіння знаннями з тим, щоб активно тренуватись, приймати участь в змаганнях.
Нагальна проблема нашої школи - це : створення умов, за яких кожен учень міг би навчатися самостійно, здобувати необхідну інформацію, використовуючи її для особистого розвитку, самореалізації, для суміщення навчання із спортом.
Розділи посібника: 1. Умовні позначення 2. Хімічна формула 3. Хімічна реакція 4. Періодична система хімічних елементів 5. Неорганічні сполуки 6. Органічні сполуки 7. Технології, експеримент 8. Розрахункові задачі 9. Загальнонавчальні навички
1. Условные обозначения 1.1 Сокращения при конспектировании а - атом м - молекула ВМС - высокомолекулярные соединения в-во - вещество пр-во - производство ок-ль - окислитель ок-ие - окисление в-ль - восстановитель в-ие - восстановление ОВР - окислительно-восстановительные реакции р-ция - реакция вз-ие - взаимодействие эл-т - элемент… ПСХЭ - периодическая система химически элементов
2.Химическая формула 2.1 Изучение химического элемента Положение в периодической системе Химический состав Строение Физические свойства Получение Химические свойства Нахождение в природе Применение
Вибіркові приклади алгоритмів-карт
Надати учневі покрокову допомогу при освоєнні теоретичого матеріалу, -при застосуванні одержаних знань для вирішення конкретних завдань, -при розв*язанні розрахункових задач. Посібник – це реальна швидка допомога для індивідуального навчання. Мета посібника:
5 Неорганические вещества 5.1 Изучение класса неорганических соединений Определение класса (номенклатура) Химический состав Строение Физические свойства Получение Химические свойства Нахождение в природе Применение
6. Органические вещества 6.1 Изучение класса органических соединений Формула, номенклатура Строение, изомерия Гомологический ряд Физические свойства Получение Химические свойства Нахождение в природе Применение Действие на организм
7.1 Технологический процесс получения вещества Выбор и подготовка сырья Стадии и основные реакции, лежащие в основе процесса Устройство и принципы работы аппаратов Оптимальные условия производства Научные принципы производства Производство и охрана природы 7 Технологии, эксперимент
Название опыта Формулы и названия исходных веществ Уравнения реакций и условия их протекания Сущность явления Схема или рисунок прибора 7.2 Запись демонстрационного эксперимента
9.1 Запоминание понятий, определений Прочитайте определение в учебнике, а потом в рабочей тетради. Определите смысловое значение данного понятия. Подчеркните ключевые слова. Запишите определение в терминологический словарь. Прочитайте записанное и проговорите вслух. Изобразите данное понятие условным сигналом, схемой или как-то иначе, сравните с записями и блоком информации. Прочитайте написанное. Повторите дважды весь цикл. 9. Общеучебные умения
9.2 Работа с новым текстом Прочитайте текст, определите его значимость. Запишите его название. Отметьте в тексте основные смысловые разделы. Запишите название для каждого из разделов текста в тетрадь карандашом. Сравните последовательность пунктов плана с логической выдержанностью знаний предыдущих тем. Скорректированный план запишите ручкой в тетрадь – это и есть план текста. Пользуясь планом, составьте конспект, схему или таблицу в зависимости от задания.
9.3 Составление схемы Прочитайте текст, запишите его название. Определите основные смысловые разделы, дайте им названия. Соотнесите название с опорным сигналом или возможным сокращением сделайте отметку в тетради после темы. Проведите от названия текста стрелки смысловой взаимосвязи к каждому структурному элементу схемы. Дополните схему примерами.
реализуется заложенное в каждом человеке стремление к самообразованию; реализуется потребность передачи другому освоенных технологий, стремление и умение научить детей чему-то новому. Повышение мотивации обучения:
реализуется заложенное в каждом человеке стремление к самообразованию; реализуется потребность передачи другому освоенных технологий, стремление и умение научить детей чему-то новому. Повышение мотивации обучения:
реализуется заложенное в каждом человеке стремление к самообразованию; реализуется потребность передачи другому освоенных технологий, стремление и умение научить детей чему-то новому. Повышение мотивации обучения:
реализуется заложенное в каждом человеке стремление к самообразованию; реализуется потребность передачи другому освоенных технологий, стремление и умение научить детей чему-то новому. Повышение мотивации обучения: