Формирование общечеловеческих ценностей на уроках обществоведческих дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные аспекты современного урока географии Глушенкова Ирина Владимировна Учитель географии Государственное образовательное учреждение Средняя.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА УРОКЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Триединая цель урока.. Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится,
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках обществоведческих дисциплин

Современная школа должна выявить и активно реализовывать воспитательный потенциал всех образовательных областей и предметов. Урок в жизни ребенка-это урок жизни для него. Ребенок с разных сторон изучает окружающий его мир, прикасаясь к источникам духовности, науке, искусству, морали. Педагог средствами своего предмета раскрывает школьнику современное видение жизни, формирует отношение к различным явлениям.

Общественные дисциплины позволяют обеспечить личностно-эмоциональное осмысление школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, сформировать у них понимание ценностей демократического общества, важнейших качеств личности: Толерантности Толерантности Гражданской позиции Гражданской позиции Патриотизма Патриотизма

Все нравственные качества, отражающие отношение к другому человеку, должны целенаправленно формироваться и развиваться учителем на уроке независимо от его предметной принадлежности. Отношение к другим людям проявляется через: Гуманность Гуманность Товарищество Товарищество Доброту Доброту Деликатность Деликатность Вежливость Вежливость Скромность Скромность Дисциплинированность Дисциплинированность Ответственность Ответственность Честность Честность Интегральным по отношению ко всем остальным качествам является гуманность. Формирование гуманных отношений на уроке- непреходящая задача учителя.

Вторым нравственным объектом, отношение к которому постоянно проявляет ученик, является он сам. Гордость Гордость Скромность Скромность Требовательность к себе Требовательность к себе Чувство собственного достоинства Чувство собственного достоинства Дисциплинированность Дисциплинированность Аккуратность Аккуратность Добросовестность Добросовестность Ответственность Ответственность Честность Честность Их формирование и развитие также входит в содержание воспитывающего аспекта триединой цели урока

Отношение ученика к обществу и коллективу проявляется в таких качествах, как: Чувство долга Чувство долга Ответственность Ответственность Трудолюбие Трудолюбие Добросовестность Добросовестность Честность Честность Озабоченность неудачами товарищей Озабоченность неудачами товарищей Радость сопереживания их успехам Радость сопереживания их успехам

Нравственное воспитание на уроках истории

Уроки истории призваны: помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времен помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времен использовать все положительное, что было в прошлом использовать все положительное, что было в прошлом преодолеть то, что было отрицательного в жизни наших предков преодолеть то, что было отрицательного в жизни наших предков

Задачи нравственного воспитания на уроках истории «перенести»школьников в изучаемую эпоху, добиться ее глубокого понимания «перенести»школьников в изучаемую эпоху, добиться ее глубокого понимания сопереживание и сострадание человеку прошлого сопереживание и сострадание человеку прошлого удержать от стремления судить своих предков на чью долю выпали войны, революции, террор удержать от стремления судить своих предков на чью долю выпали войны, революции, террор

Одна из главных нравственных ценностей, которая постоянно присутствует на уроке – Родина Отношение к ней проявляется в: патриотизме патриотизме ответственности ответственности чувстве гордости за ее успехи чувстве гордости за ее успехи озабоченности ее трудностями озабоченности ее трудностями желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу общем отношении к учению и своему учебному труду общем отношении к учению и своему учебному труду

История России – это в значительной степени история войн, в которых россияне проявляли мужество и героизм, переносили неимоверные тяготы и лишения История России – это в значительной степени история войн, в которых россияне проявляли мужество и героизм, переносили неимоверные тяготы и лишения

Любовь к Родине и самоотверженность Смертельная опасность заставила граждан забыть свои личные беды и подняться на защиту Отечества, во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским Смертельная опасность заставила граждан забыть свои личные беды и подняться на защиту Отечества, во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским

Бородино – символ величия народного духа и предмет национальной гордости «Из всех моих сражений самое ужасное, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми.» «Из всех моих сражений самое ужасное, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми.» Наполеон Наполеон

Великая Отечественная война – героизм и мужество

История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину

Открытия, важные для всего человечества

Гордость за достижения в освоении космоса

Помним… «Маска скорби» Памятник жертвам Холокоста Памятник жертвам политических Бабий Яр репрессий

Мировая художественная культура и общечеловеческие ценности

Основные направления деятельности учителя Развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов мира. Развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов мира. Формирование умения понимать и оценивать произведения искусства Формирование умения понимать и оценивать произведения искусства Приобщение к духовно- нравственным ценностям. Приобщение к духовно- нравственным ценностям.

Формирование гуманности и доброты За что ты меня избегаешь? Верно за то, что лицо перерезано бровью мохнатой, Тянется прямо она, пребольшая, от уха до уха. Верно за глаз мой единый, быть может, за нос плосковатый… Я тебе даже душу бы отдал, Даже единственный глаз мой отдал бы тебе.

Понимание культурных универсалий Микеланджело «Пьета»Сэм Тэйлор-Вуд «Пьета»

Понимание культурных универсалий

Дэмиен Хёрст «Дева-мать» Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Понимание культурных универсалий Роберт Мэпплторп «Танец» Ренуар «Танец»

Воспитание патриотизма А знаете ли вы…

Проект челябинского вокзала занял I место на международной выставке в Монреале

Часы «Бег времени» челябинского скульптора Митрошина украшают рабочий стол Президента РФ.

Формирование активной гражданской позиции Участие в олимпиадах и конференциях. Участие в олимпиадах и конференциях. Участие в конкурсе на лучший проект социальной рекламы. Участие в конкурсе на лучший проект социальной рекламы.

Дети - жертвы пороков взрослых

«Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России» «Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России» Михаил Шемякин