Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Advertisements

Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное ядро содержания общего образования (РФ, 2011) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (РФ, 2009) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральная целевая программа развития образования на годы (РФ) План действий по модернизации общего образования на годы (РФ, 2010) ФЗ от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (РФ) Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (версия от г.) Инструктивно-методическое письмо о переходе на ФГОС ООО ( ) Стратегические нормативные документы федерального уровня

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (РФ, 2010) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (СанПиН ) Квалификационные характеристики должностей работников образования (РФ, 2010) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН ) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (РФ, 2010) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (рекомендованные, коррекционные, допущенные) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (РФ, 2010) Разъяснения по применению Порядка аттестации ( ) и дополнения к Разъяснениям ( ) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (РФ, 2010) Рекомендации по оснащению ОУ учебным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС (РФ, 2011) О сокращении объёмов и видов отчетности (письмо МО и науки, 2012) Тактические нормативные документы федерального уровня

3 Нормативно-правовая основа Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Закон РФ «Об образовании»; (от г ст.7 и Новая редакция ст.2) Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, введенный приказом 373 Минобрнауки России от 2009г; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от « 17 » декабря 2010 г. 1897;

44 Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»: рациональная организация образовательного процесса ) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;. ) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками организация физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

Решение органа государственно-общественного управления ОУ (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в ОУ ФГОС ООО К Уставу ОУ должны быть приняты дополнения: Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в условиях введения ФГОС Формирование заказа на дополнительные образовательные услуги Основная образовательная программа (нормативный документ ОУ) Процесс утверждения основной образовательной программы Локальные акты образовательного учреждения В Положение «Об оплате труда педагогических работников ОУ» внести пункты: об учете при начислении базовой части заработной платы «деятельности педагога по систематическому применению инструментов оценки метапредметных умений» об учете при начислении базовой части заработной платы «применения педагогом инструментов оценки динамики индивидуальных достижений учащихся» об учете при начислении стимулирующей части заработной платы «динамики индивидуальных достижений, которые демонстрируют обучающиеся в области предметных и метапредметных достижений»

Программа повышения квалификации работников ОУ в связи с введением нового поколения ФГОС План организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО План-график перехода ОУ на ФГОС ООО Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО (либо отдельная часть в общем плане методической работы) Список учебников для реализации ФГОС ООО (утверждается руководителем ОУ) Переработанные должностные инструкции с учетом введения ФГОС ООО Локальные акты образовательного учреждения (продолжение) Инструкция по охране труда с учетом требований ФГОС ООО в части информационно-образовательной среды ОУ Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ООО

«Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению запросов такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и тому подобное». «Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению запросов такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и тому подобное». Письмо МО РФ «О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями» от 12 сентября 2012 года «Важно подчеркнуть, что учебный план утверждается ТОЛЬКО руководителем образовательного учреждения. Никаких сведений о согласовании с какой-либо организацией быть не должно» («Инструктивно-методическое письмо ДОгМ от /12) «Статья 13. Пункт 7. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную деятельность» (Проект закона РФ «Об образовании»)

Кадровые ресурсы ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактичес- кий Анализ кадровых ресурсов и установление степени их соответствия требованиям Стандарта На основании данного анализа составляется план повышения квалификации работников ОУ

Психолого-педагогические ресурсы Критерии оценки профессиональных компетенций педагогов 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 3. Мотивация учебной деятельности Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Умение превращать учебную задачу в личностно значимую