Муниципальное образовательное учреждение Кошелихинская основная общеобразовательная школа городской округ город Первомайск Нижегородская область «Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Advertisements

Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Кошелихинская основная общеобразовательная школа городской округ город Первомайск Нижегородская область «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Основные принципы организации внеурочной деятельности: - учёт возрастных особенностей; - сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования

1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 5. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 6. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 7. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), об утверждении оптимизационной модели организации внеурочной деятельности обучающихся, о проведении диагностики эффективности внеурочной деятельности и т.д.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности Типы организационных моделей внеурочной деятельности : модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС МОУ Кошелихинской основной общеобразовательной школы» (принята на заседании педагогического совета, протокол от г., утверждена приказом по школе от г. 46/4)

Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с ЦДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое, проектная деятельность.

Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи «Летящий мяч» Занятия в специальном помещении ( спортивном зале), на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, викторины Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Спортивно – оздоровительное направление

Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи «Хоровой» (кружок) «Умелые руки» (кружок) Занятия по созданию творческих проектов Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Художественно – эстетическое направление

Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи «Разговор о правильном питании» Работа со справочной литературой, беседы, проектная и исследовательская деятельность Формирование мировоззрения, переход от игровой деятельности к учебной. Формирование таких ценностей как жизнь, здоровье, разработка и реализация учебных проектов Научно – познавательное направление

Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи «Юннатский» (кружок) Беседы, встречи с людьми с известными жителями села, проектирование, экскурсии, проведение акций, фотосъемки; ролевые игры элементами тренинга Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества Патриотическое направление

Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи «Русские народные сказки» «История и быт русского народа» Проведение совместных праздников, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Развитие творческих способностей. Оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия Проектная деятельность

«Разговор о правильном питании» – Методическое пособие для учителя. Авт. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макаева «Внеурочная деятельность школьников» – Методический конструктор, авт. Д. В. Григорьев, П. В., Степанов «Примерные программы внеурочной деятельности» – Начальное и основное образование, под редакцией В. А. Горского «Программы внеурочной деятельности» – авт. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов «Организация внеурочной деятельности младших школьников» – Сборник программ, НИРО, составители С. К. Тивикова, М. К. Приятелева Литература, используемая при организации внеурочной деятельности

Кадровое обеспечение Спортивно- оздоровитель-ное Косихин В, А. – учитель физкультуры Сундукова Г. В. – учитель начальных классов Художественно- эстетическое Сундукова Г. В. – учитель начальных классов Кочеткова М. Н. – учитель биологии Яшина А. Н.- учитель русского языка и литературы Научно – познавательная деятельность Сундукова Г. В. – учитель начальных классов Патриотическое направление Кочеткова М. Н. – учитель биологии Проектная деятельность Сундукова Г. В. – учитель начальных классов

Материально-техническое обеспечение Интерактивная доска Ноутбук Компьютер Сканер Принтер Звуковые колонки Мультимедийный проектор Магнитофон Телевизор Видеокамера Цифровой фотоаппарат Набор муляжей овощей Набор муляжей фруктов Набор "Я учусь выращивать растения" Набор «Я учусь накрывать на стол» Мультимедийное приложение «Живая природа» Электронный учебник «Устное народное творчество» «Сокровища народного творчества» «Народное искусство» «Русский народный костюм»

Воспитательные результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Из опыта работы

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование.

Компетенции ученика Показатели Методический инструментарий Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. 1.Познавательная активность учащихся. 2.Эмоциональное состояние (уровень тревожности) 1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 2. Методика «Выявление школьной тревожности у детей» (Е.Р.Гореловой) Сформированность коммуникативного потенциала личности и ее зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1.Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3.Комфортность ребенка в школе. 4.Сформированность совместной деятельности. 5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами. 1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся. 2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося и родителей школьной жизнью». Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. 1.Нравственная направленность личности. 2.Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного. 1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2.Методика С.М.Петровой «Пословицы», «Репка», «Цветик-семицветик». Личность самого воспитанника

Цели и задачиОжидаемые результатыМетоды и методики мониторинга Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.) Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры учащихся Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива) Методика Фотография(под ред. Н.И. Дереклеева) Методика «Какой у нас коллектив» Диагностическая методика Анкетирование Детский коллектив

1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года); 2. Проектная деятельность учащихся; 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы; 4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях; 5. Посещаемость занятий, кружков; 6. Посещение родителями обучающихся родительских собраний; 7. Участие родителей в мероприятиях; 8. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы; 9. Наличие благодарностей, грамот; 10. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения; 11. Презентация опыта на различных уровнях. Профессиональная позиция педагога

Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью Информация об участии детей во внеурочной деятельности Журнале учета занятий внеурочной деятельности. Журнале дополнительного образования.

Педсоветы