Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения». 7 класс.
Advertisements

Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Тема: Применение различных способов разложения на множители.
Начать Контрольные упражнения. Задание 1 Верно!Неверно! завершить тест Чему равно значение выражения -2 у²-4 при у=0,5? 2, ,5 4,5 Выбери задание:
Тема урока: «Преобразование целых выражений» 7 класс учитель: Грибоедова Наталья Геннадьевна.
Цель: закрепить изученный материал, отработать навык в применении формул сокращенного умножения для разложения многочлена на множители и решении уравнений.
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Применение различных способов для разложения на множители.
Тема урока: Применение различных способов разложения на множители многочлена Презентацию выполнила Шурыгина И.В.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Цели: - закрепление навыков применения формул сокращенного умножения к преобразованию целых выражений - развитие математического мышления, творческой.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме: «Формулы сокращенного умножения» Цель: Проверить знания учащихся, восполнить недочеты.
Проверка домашнего задания Упростите выражение: 1. 2.
Тип урока Урок закрепления Формы организации деятельности Индивидуальная, групповая Средства обучения ПК, интерактивная доска. карточки - задания.
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Урок алгебры в 7 классе «Разложение многочлена на множители». Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.
Начать Задание 1 Верно!Неверно! повторить закрыть Чему равно значение выражения -2 у²-4 при у=0,5? 2, ,5 4,5 Выбери задание:
Транксрипт:

Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»

Цели урока: Образовательные : формирование навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители Образовательные : формирование навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители Развивающие : развитие математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с формулами сокращенного умножения. Воспитательные : Воспитательные : воспитание внимательности, аккуратности и точности при выполнении заданий. Тип урока : совершенствование знаний, умений и навыков. Оборудование : карточки с формулами, раздаточные тесты, таблицы с ответами.

Ход урока: I. Актуализация. Для начала давайте вспомним, какие формулы сокращенного умножения существуют? Для начала давайте вспомним, какие формулы сокращенного умножения существуют? Собрать и прочитать формулы (работа по карточкам) Собрать и прочитать формулы (работа по карточкам) (а + в)²=а²+2ав+в², (а - в)²=а²-2ав+в², (а + в)²=а²+2ав+в², (а - в)²=а²-2ав+в², а² - в² =(а - в) (а + в), а³ + в³ = (а + в) (а² - ав + в²), а³- в³ = (а - в) (а² + ав + в²), (а + в)³=а³+3а²в+3ав²+в³, а³- в³ = (а - в) (а² + ав + в²), (а + в)³=а³+3а²в+3ав²+в³, (а - в)³=а³-3а²в+3ав²-в³. (а - в)³=а³-3а²в+3ав²-в³. Представить в виде многочлена (устно) а) (х+6)²; д) (в³-2а) (в³+2а); а) (х+6)²; д) (в³-2а) (в³+2а); б) (4-с)²; е) (3х+у) (у-3х); б) (4-с)²; е) (3х+у) (у-3х); в) (2а+3в)²; ж) (4а-5в)(16а²+20ав+25в²) г) (2а+3)(4а²6а+9); г) (2а+3)(4а²6а+9);

II. Решений упражнений 1. Разложить на множители: 3. Заполнить пропуски 1. Разложить на множители: 3. Заполнить пропуски а) … - 16ав+… = (…-1)2 а) 8а³-8ав² б) … - 4а = (…..)(3в+…) б) 4х²-8х+4 в) (…)3 - (…)3 = (3х-4у)(……………..) в) 9-а²-2ав-в² г) (5х + …)2= … + … + 9 г) 64х³-8у³-4х(16х²-4у²) д) … + 27 = (… + …)(4х2 - … + …) 2. Верно ли равенство (устно) 2. Верно ли равенство (устно) а) (0,04-b)(0,04+b)=0,016-b2 б) 1+х+х2=(1+х)2 в) 25х8+40х4у2+16у4=(5х4+4у2) г) (3-а)(3+а)=3-а2 д) (2-а)(4+2а+а2)=8+а3

III. Контроль знаний. Тест 1 (на оценку «3») 1. Раскрыть скобки: (х-5у)² А. х²-10хy+25у² В. х²-25у² Б. х²-5ху+25у² Г. х²-10хy-25у² 2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а) А. 9в²+а² В. а²-9в² Б. 9в²-а² Г. а²-6ав+9в² 3. Разложить на множители: 4х²-64у² А. (4х-64у)(4х+64у) В.(2х-8у)(2х+8у) Б. (8у-2х)(8у+2х) Г.разложить нельзя 4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25) А. а³- а² + 25 В. а³+125 Б. а³-125 Г. а³+а²+25

Тест 2 (на оценку «4») 1. Упростить выражение: 6а+(4а-3)² А. 16а²+30а+9 В. 16а²-30а+9 Б. 16а²-18а+9 Г. 16а²+18а+9 2. Упростить выражение: (а+0,3в)(0,3в-а) А. 0,9в² - а² В. 0,09в²+а² Б. 0,09в² - а² Г. а²-0,09в² 3. Решить уравнение: (3х + 4)2 – (3х – 1) (3х + 1) = Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09) А. а³-0,27 В. а³+0,27 Б. а³-0,027 Г. а³+0,027

Тест 3 (на оценку «5») 1. Упростить выражение: 1/ 4(32а + 24с) – 3(8а + с) А. 3с – 16а В. 32а + 3с Б. 9с – 16а Г. 32а + 9с 2. Упростить выражение: (3х-2)(3х+2)-(1+х) (х-1) А. 8х²-3 В. 9х²-3 Б. 8х²+3 Г. 8х²-5 3. Разложить на множители: 0,008х3 - 27у³ А. 0,2х – 3у В. 0.4х ху + 3у2 Б.( 0,2х – 3у) (0,04х2 + 0,6ху + 9у2) Г. 0,04х2 + 0,6ху + 9у2 4. Решить уравнение: (х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)

Ответы Тест 1 Тест 2 Тест 3 1 А 1 Б 1 А 1 А 1 Б 1 А 2 Б 2 Б 2 А 2 Б 2 Б 2 А 3 В Б 3 В Б 4 Б 4 Б 4 2,4 4 Б 4 Б 4 2,4 IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.