Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Advertisements

«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Краснодарский край Приморско­- Ахтарский район ст. Бриньковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Семинар - практикум « Реализация программы духовно - нравственного развития и воспитания путём внедрения технологии создания учебного сообщества » Интегрированный.
«Начать с себя» по рассказу А.П. Платонова «Юшка».
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Ставропольское Президентское.
самопо жертвов ание Добро та Сме лость и чест ность Вера в людей Любовь к людям Нравственный человек.
Андрей Платонович Платонов ( ) Тема урока: «Найди ключ к человеку… перед тобой откроется сокровище» Проблема: «Как научиться быть человеком?»
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
«Зелёная Россия» Экология глазами детей. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 33» Шуст О.И.
Час доброты. ДОБРОТА- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
УРОК 5 Тема :«Добро и зло». «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» Римлянам.
Транксрипт:

Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.

«Юшка»

самопо жертвов ание Добро та Сме лость и чест ность Вера в людей Любовь к людям

Юшка и дети. Встреча Юшки с прохожим. Отношение взрослых к Юшке. Юшка и дети. Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы: 1.Что влечёт детей к Юшке? 2.Как Юшка отвечает на их жестокость? 3.Обижается ли он на них? Отношение взрослых к Юшке. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: 1.Почему взрослые обижают Юшку? 2.Чем отвечает им Юшка? Встреча Юшки с прохожим. Найдите в тексте кульминационный эпизод - встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?

«Дети бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину, и не погонится за ними, как делают это большие люди» Зло для детей – проявление нормы, более того, источник радости и веселья. Им хочется, чтобы Юшка «отозвался им злом и развеселил их». Юшка верил, что дети любят его, потому что для Юшки несомненна добрая природа человека и любовь как источник тяготения людей друг к другу

« Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, иногда обижали его. У взрослых людей бывало злое горе или обида; они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью» «Важно видеть во взрослых детские черты. Взрослый – это лишь изуродованный ребенок» (из записных книжек Платонова)

«В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом». «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом». Только находясь наедине с природой он был счастлив.

«Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: -Что ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя… Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь» Некоторым людям недоступны такие элементарные чувства, как сострадание, доброта

Любовь к ближнему ЖИЗНЬ Любовь ко всему живому ? ? Доброта сердца Сострадание, сочувствие

Друзья мои! Давайте с нынешнего дня Начнем с себя! Научимся людей любить, По нравственным законам жить. А чтобы поняли тебя – Начни с себя !

Развёрнутый письменный ответ на основе рассказа А.Платонова «Юшка» Нужны ли в современном мире сочувствие и сострадание

Спасибо за урок.