Электронные образовательные ресурсы в начальной школе Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель лаборатории развития начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Варюхина Светлана Владимировна,
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Информационно- образовательная среда как часть образовательного процесса Орлова Екатерина Валерьевна, методист МКОУ ДПО «Тепло-Огаревский районный методический.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
LOGO Использование ЭОР на уроках в условии реализации требований ФГОС Работу подготовили: учителя начальной школы Ведякова А.Ю. Шишко М.А. Белогусева С.И.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Транксрипт:

Электронные образовательные ресурсы в начальной школе Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель лаборатории развития начального общего образования

В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на ступени как начальной, так и основной школы играет кадровый потенциал педагогов. Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно- образовательной среды школы, которая предназначена для встраивания новых образовательных технологий в работу учителя и должна помочь ученикам успешно справится с обучением. Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Следует отметить, что функционирование информационной образовательной среды (ИОС) обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Актуальность проблемы

Роль ЭОР в достижении личностных образовательных результатов выпускника Готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни. Владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ. Умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Электронные образовательный ресурс (далее – ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в образовательном процессе). ЭОР является составной частью ИОС, с которой активно взаимодействуют субъекты образовательного процесса (учителя и ученики).

Категории ЭОР: Ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования РФ Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD Ресурсы региональных образовательных порталов Ресурсы, разработанные учителями

Виды ЭОР: Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические атласы, нормативно-правовые и экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.

Виды ЭОР: Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс электронные учебные пособия содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.

Основные инновационные качества ЭОР: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс). 4. Ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат. 5. Переход ученика от пассивного восприятия представляемой информации к активному участию в образовательном процессе. 6. Реализация принципиально новых форм и методов обучения (в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения). 7. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Педагогические инструменты в ЭОР: Интерактив - дает возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов; Мультимедиа - обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов; Моделинг - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов; Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания); Производительность пользователя - благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

Применение ЭОР на уроках: Сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. Но! Ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез..

Применение ЭОР на различных этапах урока: ЭОР на этапе актуализации знаний: Электронные тесты ЭОР, в том числе собственных разработок. ЭОР на этапе объяснения нового материала: В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Электронные учебники; Мультимедийные презентации; Мультимедийные курсы; Учебные видеофильмы.

Применение ЭОР на различных этапах урока: ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. игры задания тренажеры. Контроль и оценка знаний, умений и навыков: Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый ре чяжимы, ведут статистику по ходу обучения. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы. Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием. Программы тренажёры.

Универсальные наглядные пособия для интерактивных досок с тестовыми заданиями Электронные образовательные ресурсы по УМК Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

ЕК ЦОР Детские электронные презентации и клипы Дистанционная поддержка УМК А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков d= Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

Виды ЭОР Конструкторы таблиц таблицы и наборные полотна: «Касса букв», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Части речи», «Склонение имен существительных», «Три склонения частей речи», «Спряжение глаголов» и «Виды текстов». Анимации относятся следующие ЭОР: «Каллиграфия», «Безударные гласные в корне слова (учимся пользоваться правилом)» и «Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом)», «Учимся выбирать точное слово», «Учимся составлять рассказ по мультфильму», «Учимся составлять рассказ с диалогом», «Учимся составлять описание птицы», «Фотоохотник», «Учимся составлять текст-повествование».

Виды ЭОР Группа интерактивных игр включает следующие ресурсы: «Прятки», «Тайны слова», «Путешествие во времени», «Изменение глаголов по временам», «Как включить капель», «Классификатор», «Предложение. Словосочетание», «Секреты знаков препинания», «Учимся определять границы предложений в тексте». Иллюстрации Виртуальная картинная галерея Тесты

Сайт Открытый класс

Виды ЭОР ЭОР, размещенные на сайте "Открытыйкласс"( ode/234008), представлены: ode/ информационными, практическими, контрольными комбинированными ЭОР.

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов