Отдел образования администрации Уренского муниципального района МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Advertisements

«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
МОУ СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской области Учитель технологии I категории Печенова Надежда Владимировна 2013 год Творчество учителя – активность.
ГИМЦ Семинар в МОУ СОШ ноября «… будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой - то деятельности, если.
Управление образования администрации муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Автор работы: учитель информатики и математики II квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Основные проблемы исследовательской деятельности старшеклассников.
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Транксрипт:

Отдел образования администрации Уренского муниципального района МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Выполнила Т.Г. Маркова

Учебно-исследовательская деятельность школьников завоёвывает всё больше сторонников среди педагогов. Причины неуклонного роста её популярности в течение последнего десятилетия хорошо описаны и понятны, однако значительно меньше ясности с пониманием истинного смысла самой этой работы, её значимости и перспектив. Остаётся без внимания одна из важнейших и наиболее сложных задач - включения ребёнка в исследовательскую деятельность.

Заинтересовать, подвести Недосказать, заинтриговать Помочь выбрать интересующую тему

Несмотря на долгую историю применения в российском образовании исследовательских методов обучения, они для большинства педагогов - дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов нет. С этим обстоятельством связан ряд трудностей, возникающих при исследовательском обучении детей. Отметим основные опасности, подстерегающие современных педагогов на этом пути.

Известно, что в итоге детской исследовательской работы могут появляться макеты, модели, различные приспособления, приборы. Только тогда, когда автор видит свою задачу в поисках новых знаний о мире, а не только в освоении способов виртуозной обработки бумаги, дерева, глины и металла, его деятельность носит исследовательский характер, а не относится к рукоделию.

Часто за детские исследования пытаются выдать самые разные продукты художественного творчества детей. НО! Смешивать художественную и исследовательскую деятельность не стоит. Они принципиально различны, преследуют разные цели, решают разные образовательные задачи.

Реферирование не стоит путать с теоретическим исследованием. К исследовательским работам можно отнести работы, изучающие историю и практику применения военной техники, теоретические изыскания, посвящённые исследованию использования фразеологических оборотов, становлению и развитию художественных промыслов и т.д.

В современной педагогической науке исследование какой-либо педагогической проблемы нередко подменяется её рекламой. Задача исследователя объективно исследовать плюсы и минусы каждого подхода, а не подбирать всё новые аргументы.

Исследователь должен быть человеком с ясной, холодной головой, его главная задача –максимально объективно изучать действительность. А поддаваться эмоциям позволительно только художникам и ещё журналистам.

Отмеченные сложности –следствие неразвитости исследовательской позиции самих педагогов. Поиск педагогом собственного понимания задач исследовательского обучения будет существенно упрощен в силу необходимости объяснять эти задачи детям.