Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
«Крепыш» - территория успеха…. Образовательно-оздоровительное учреждение Дошкольное отделениеШкольное отделение Нормативно-правовая база, авторские Программы,
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»

Актуальность обусловлена: 1. Тяжелым течением адаптации к условиям ДДУ детей с проблемами здоровья; 2. Отсутствием специально разработанных адаптационных технологий.

Цель: Разработать программу организации жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста в период адаптации

Задачи: Разработать критерии оценки адаптационного статуса; Выделить средовые факторы риска неблагоприятного течения адаптационного периода и определить способы профилактики; Провести адаптационный мониторинг в разных возрастных группах дошкольников.

В результате проведенной исследовательской работы была разработана программа адаптационного периода.

Программа включает четыре модуля:

Информационный модуль Сбор информации от родителей о ребёнке (анкетирование, карты интересов, мини-сочинение Мой ребёнок, беседы с врачом и т.д.); Знакомство родителей с условиями учреждения (экскурсии, день открытых дверей, консультации специалистов и т.д.).

Адаптационный модуль Индивидуальная режимная организация; Гибкая система приёма детей (постепенность, ступенчатость, присутствие родителей по необходимости); Проектирование индивидуальных программ адаптации; Разработка общих адаптационных мероприятий (неделя радости, витаминизация, фитотерапия и т.д.).

Модуль методического обеспечения МППК – постоянно действующий семинар специалистов всех направлений; МО.

Лист адаптации

Модуль мониторинга Анализ листов адаптации; Анализ наблюдений за ребенком разных специалистов Усвоение возрастной образовательной программы Анализ результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования.

Внедрение программы позволило достичь стабильной положительной динамики по выбранным критериям: оценка физического здоровья по данным медицинского обследования; оценка эмоционально-психологического статуса по данным психологического обследования; оценка личностного статуса; Результатами стали:

Характеристика течения адаптации дошкольников к условиям учреждения (в %)