«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Advertisements

Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Транксрипт:

«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»

Цель ОЭР: Поиск или выбор наиболее эффективных способов развития и совершенствования образовательной деятельности, направленных на формирование и гармоничное развитие личности в соответствии с современным социальным заказом.

Задачи ОЭР: Моделирование оптимальной образовательной среды учреждения Разработка и внедрение инновационных образовательных программ и технологий Повышение профессиональной квалификации педагогов за счет вовлечения их в опытно-экспериментальную работу и освоения методологии исследования Формирование исследовательской культуры у педагогов и учащихся

Необходимые условия организации ОЭР: Наличие идеи, концепции, программы развития, их обоснование Наличие педагогов, готовых к изменениям, обладающих определенными профессиональными качествами Принятие предполагаемых изменений родителями, детьми, коллегами Наличие ресурсов: материально-технических, финансовых.

Профессиональные качества педагога- исследователя: Творческая способность генерировать новые идеи и проектировать их в практическую деятельность; конструктивная инициативность; гибкость и панорамность мышления; открытость к новшествам; способность к теоретическому обобщению; владение методологией исследования.

Принципы опытно- экспериментальной деятельности: Целостность (комплексность) Объективность Сочетание научной смелости с предусмотрительностью Педагогическая обоснованность Социально-личностная значимость изменений Инновационность Продуктивность

Формы участия в опытно- экспериментальной работе: Разработка оригинальных образовательных программ, технологий Создание методических пособий, рекомендаций по своему направлению работы Написание текстов консультаций для родителей, детей, коллег и размещение их на информационных стендах, школьном сайте и т.п. Апробация нетрадиционных, инновационных программ, технологий, методов в своей практике

Формы участия в опытно- экспериментальной работе: Подготовка докладов, сообщений, проведение мастер- классов на научно-практических конференциях, семинарах и т.п. Проведение диссертационного исследования и его защита Публикация материалов ОЭР в печати Консультирование и руководство ученическими проектами

Условия участия в ОЭР Утверждение темы на Научно-методическом Совете с определением этапов работы и указанием продукта. Презентация и утверждение проекта на Педсовете. Мониторинг нововведений, предоставление отчетов за определенный период. Экспертиза конечного результата (продукта) ОЭР.

Анализ реалий и определение проблематики Формулировка темы и определение границ исследования Определение объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы, описание предполага- емых результатов Выбор методов и средств исследования Алгоритм исследования:

Планирование исследовательской деятельности с указанием сроков, базы, контрольных групп Сбор и обработка материалов, характеризующих исходное состояние проблемы Прогнозирование и моделирование конечного результата Внедрение новшеств в практику Мониторинг нововведений Выводы, обобщение

Проблемы управления ОЭР: Необходимость гармонизации процессов: - функционирования и развития; - стабильности и творчества; - морального и материального стимулирования. Удержание ценностно-смыслового поля. Формирование коллектива единомышленников. Учет дополнительных интеллектуальных, эмоциональных и временных затрат педагогов- участников ОЭР

Варианты правового регулирования ОЭР: Заключение авторского договора Внесение дополнений (изменений) в родительский договор Разработка локальных актов (Положений), регламентирующих ОЭР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!