Становление воспитательной системы класса как приоритет в деятельности классного руководителя Жалова Е.В., классный руководитель 9 класса МБОУ «Гатчинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Advertisements

« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Становление воспитательной системы класса как приоритет в деятельности классного руководителя Жалова Е.В., классный руководитель 9 класса МБОУ «Гатчинский лицей 3», победитель Областного конкурса «Классный, самый классный» апреля 2013 г.

Проанализирую уровень воспитанности учащихся Определю ценности (свои, детей, родителей) Выявлю проблему Обосную необходимость ее решения Определю ресурсы: (социальная и образовательная среда) Поставлю цель Сформулирую задачи Определю принципы и механизмы реализации Спрогнозирую результат Как я его проверю? ДИАГНОСТИКА Содержание деятельности Что буду делать. Когда Кого привлеку к сотрудничеству Приложение. План реализации программы Какую программу я буду создавать?

Пояснительная записка Настоящая программа является программой эстетического воспитания школьников среднего звена. Программа определяет содержание и основные пути эстетического воспитания и направлена на создание условий для разностороннего развития учащихся и формирования их творческих способностей. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области эстетического воспитания школьников. Программа рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 6-9 х классов на базе образовательного учебного заведения.

Нормативно-правовые основания для разработки программы Федеральный закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Концепция воспитания в Ленинградской области Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998г. Федеральная программа «Образование». Национальный проект «Наша новая школа». Концепция воспитания школьников в МОУ «Гатчинский Лицей 3»

Обоснование программы Актуальные проблемы нашего времени, которые призвана решить создаваемая программа. Наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития участников программы. Изложение взглядов о возрастных особенностях детей, психологические особенности данной группы детей (класса) Место программы в системе воспитательной деятельности ОУ. Аспекты актуальных проблем развития воспитания, которые затрагивает создаваемая программа Характеристика социокльтурного пространства, в котором находится ОУ (г.Гатчина, микрорайон, Гатчинский район, Ленинградская область, Санкт-Петербург) Особый воспитательный потенциал ОУ, детского и педагогического коллективов.

Основания для создания авторской программы: Государственный заказ на качество воспитания подрастающего поколения, отраженного в документах Правительства Министерства образования РФ, Концепции воспитания в Ленинградской области. Наличие в Лицее Концепции воспитания, которая как одно из направлений работы определяет художественно эстетическое воспитание школьников. Жизненные ценности учащихся, родителей. Соответствие моих взглядов на воспитание учащихся с запросами родителей. Творческий потенциал педагогического коллектива. Воспитательные возможности процесса обучения в рамках реализации лицейских образовательных программ. Наличие в Лицее партнерских отношений с учреждениями культуры, науки, общественными организациями. Наличие в Лицее разработанных целевых программ, включающих в себя программу «Дополнительное образование». Региональное своеобразие воспитательной среды Ленинградской области, Гатчинского района.

Концептуальные основы. Эстетика (от греческого aisthetikos - чувствующий, чувственный) - философская дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию.дисциплина В педагогическом словаре под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования и развития эстетически, эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Педагогическая наука считает, что эстетическое воспитание является одним из эффективных способов развития личных склонностей и талантов, а вместе с тем и формирования свободных индивидуальностей. Эстетическое воспитание целенаправленно формирует в человеке ощущение потребности в эстетическом освоении действительности, эстетической радости труда, вносит в его деятельность творческое начало.

Концепция воспитания в Ленинградской области одной из особенностей современного мира, с которой непосредственно связаны изменения в личности и мировосприятии человека, выделяет «смещение» ценностных ориентации: в переходе от традиционных («материалистических») ценностей к экзистенциальным («постматериалистическим») ценностям. Для традиционных ценностей характерен акцент на материальной обеспеченности и экономической надежности. Экзистенциальный же тип ценностей ориентирован на внеэкономические и духовные приоритеты (сохранение природы, создание более духовного общества, в котором идеи будут иметь большую ценность, чем деньги, глубокое осознание своего социума и др.). В Концепции так же отмечается, что в становлении ценностей и отношений школьников значительная роль отводится образовательному учреждению, так как оно в современном обществе выступает как субъект культуры. Основной же целью образовательной деятельности учителя наряду с освоением им ведущих идей и методов решения проблем воспитания, является гуманизация современной школы.

Важным содержанием воспитания является приобщение человека к системе ценностей, наиболее полное использование исторического и культурного потенциала Ленинградской земли. В.А.Сухомлинский писал: «Нет, и не может быть любви к Родине без ощущения красоты составляющих ее частей…. Нет, и не может быть самоотверженной борьбы за убеждения, без видения в них идеала прекрасной жизни. Там, где кончается ощущение красоты жизни и природы, там начинается цинизм, неоправданная жестокость, духовный распад личности». Видеть и строить мир по законам добра и красоты – такова эстетическая потребность человека. Научить этому и призвана программа воспитания «Прекрасное пробуждает доброе».

Цель воспитательной программы. Воспитание и развитие человека образованного, нравственно, физически и социально здорового, творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир, патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества.

Направления деятельности ЭСТЕТИКА ТРУДА Учебный труд Общественно- полезный труд. Профессиональная ориентация

Направления деятельности. Развитие вкуса Досуг Эстетика быта

Направления деятельности Общечеловеческие нормы морали и культуры Семья Нормы поведения в классе, в школе, в общественных местах Общество Я - Гражданин ЭСТЕТИКА ОТНОШЕНИЙ

Ученическое Самоуправление.

Направления деятельности. ЭСТЕТИКА ИСКУССТВА

Направления деятельности ЭСТЕТИКА ПРИРОДЫ

Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению Обладает базовыми социаль- ными компетен тностями Обладает широким кругом культурных потребностей Сознательно и ответ- ственно относится к своей жизни и здоровью Восприни- мает природу как общий дом, который надо хранить Социально активен, целеустрем- лен, трудолюбив

Воспитание и развитие человека образованного. Задача: Формирование познавательной и учебной мотивации учащихся. Направление деятельности: Эстетика труда Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

Задачи: Формирование позитивной Я – концепции. Формирование правовой культуры и толерантного поведения. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни. Формирование общечеловеческих моральных ценностей, нравственных качеств личности. Направления деятельности: Эстетика быта Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Обладает базовыми социальными компетентностями. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению. Сознательно и ответственно относится к своей жизни и здоровью. Воспитание и развитие человека нравственно, физически и социально здорового.

Воспитание и развитие человека творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир. Задачи: Воспитание эстетического восприятия предметов и явлений в природной и социальной среде. Развитие творческих способностей, познавательных интересов; поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности. Формирование ценностного отношения к природе, как к общему дому человечества. Направления деятельности: Эстетика искусства Эстетика природы Предполагаемый результат (Портрет выпускника: Обладает широким кругом культурных потребностей. Воспринимает природу как общий дом, который надо хранить.

Воспитание и развитие человека - патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества. Задачи: Формирование активной гражданской позиции, интереса к истории Отечества и родного края. Воспитание ценностного отношения к семье, уважения к культуре, традициям своего народа и живущих рядом людей. Направление деятельности: Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи. Социально активен, целеустремлен, трудолюбив. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению.

Принципы. Принципы - это наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность взаимодействия педагога и воспитанника. Принцип нравственной позиции воспитателя. Принцип природосообразности воспитания. Принцип культуросообразности воспитания. Принцип развития личности в процессе воспитания. Принцип диалогичности воспитания. Принцип единства воспитания и обучения. Принцип эмоциональности.

Механизмы реализации программы. Реализация воспитательной программы осуществляется через: Мониторинговые исследования и определение перспектив. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Создание единого социокультурного пространства. Организацию жизнедеятельности классного коллектива. Цикл тематических классных часов, дискуссий, дебатов, семинаров, творческих мастерских, мастер – классов по ведущим направлениям деятельности. Систему занятий классного коллектива в школьном театре – студии. Социальное проектирование (разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов). Выходы в театры, походы, экскурсии в музеи, на выставки, экскурсии в природу. Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни. Систему общешкольных коллективных творческих дел. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность и совместный досуг. Использование возможностей системы дополнительного образования школы и Гатчинского муниципального района.

Спасибо! Спасибо!