МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Алтайского края Исследовательская работа «Памятники книге» Выполнила: учащаяся 6 класса Саломатова Полина 2012г
Цель работы: Учебная – Создать условия для самостоятельного освоения новых знаний Развивающая – Создать условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития. Практическая - Средствами Power Point создать проект по теме «Памятники книге» Задачи: изучить какие виды памятников есть, как-либо связанные с книгой; определить тематический состав памятников; помочь учащимся осознать значимость интеллектуального памятника книге; расширение кругозора своего и учащихся школы; представить презентацию в школе на неделе литературы, как доказательство современным школьникам необходимости чтения.
Объект исследования: памятники книге Предмет исследования: особенности формы памятников, их назначения, истории Гипотеза: если я узнаю и расскажу другим учащимся, какие есть памятники книге, то смогу кого-либо заинтересовать чтением книг.
Методы исследования В работе использовались методы: сбор информации, систематизация материала ; метод программирования; анкетирование.
Актуальность У книги есть свой праздник. 23 апреля отмечается Всемирный день книг и авторского права Такое решение было принято, чтобы подчеркнуть значение книг как самого эффективного и надежного средства передачи и сохранения знаний. Однако многие предрекают книге скорую гибель. Конечно, речь не идёт об исчезновении произведений, продуктов творчества, авторского труда. Говорят о постепенном отмирании исторически сложившейся формы книги – блока скреплённых бумажных страниц с текстом и иллюстрациями, имеющего переплёт и обложку. Наверное, когда-нибудь это случится, и привычная книга станет раритетом. В любом случае, памяти людей она всегда будет достойна.
Практическое применение Данный проект можно использовать на : Неделе литературы в школе; На уроках ИЗО; На классных часах; На мероприятиях, посвящённых книге, письменности в библиотеках.
Анкетирование В анкете были заданы вопросы: Любите ли вы читать? Да – 15 Нет - 17 Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? Сейчас, недавно 17 Не помню – 15
Ожидаемые результаты Моя работа имеет конкретную цель, если я узнаю и расскажу другим учащимся, какие есть памятники книге, то смогу кого- либо заинтересовать чтением книг.
Содержание 1 Памятник (значение слова)Памятник 2 Памятники книгеПамятники 3 Памятники литературным героямПамятники 4 Книга в изобразительном искусствеКнига 5 Стихотворения, посвящённые книгамСтихотворения 6 Заключение 7 Интернет-ресурсы
Толковый словарь Ушакова ПА́МЯТНИК, памятника, муж.муж. 1. Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события. Памятник Пушкину в Москве. 2. Сооружение на могиле в память умершего. 3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры. 4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка.|| Произведение устной словесности. Памятник народного творчества. 5. Перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-нибудь, памятный след чьей-нибудь деятельности. Дворец Советов в Москве - величественный памятник гению человечества Ленину. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков
Ты должен обратить сердце твое к книгам. Право, нет ничего выше книг… Я хотел бы показать очам твоим их красоту Древнеегипетское изречени е Памятники книге
Памятники литературным героям Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы. Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в воображении писателя, художника, а стали добрыми друзьями миллионов людей. Это памятники литературным героям. Полюбившихся героев книг увековечивают в мраморе, бронзе или дереве во всех странах мира.
Книга и чтение в изобразительном искусстве
Стихотворения о книге Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. «Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки!» – Все ребята говорят. З. Бычков
Анкетирование учащихся, посмотревших проект «Памятники книге» В анкете были заданы вопросы: Понравились ли проекты? Да – 28 Нет – 4 Можно ли считать данные проекты рекламой книги? Да – 24 Нет - 8
Заключение Мне было очень интересно познакомиться с различными видами памятников книге. Проанализировав виды памятников, я пришла к заключению, что их можно разбить на несколько групп: 1.Памятники книге 2.Памятники литературным героям 3.Изобразительное искусство как памятник книге 4.Стихотворения как памятник книге Из анализа анкет ясно, что такая работа может считаться пропагандой чтения.
Интернет-ресурсы coz.ru coz.ru books.htm 20books.htm