МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Алтайского края Исследовательская работа «Памятники книге» Выполнила: учащаяся 6 класса Саломатова Полина 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Advertisements

Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Визитная карточка участника интернет – проекта. Кирилина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 59» города Барнаула Алтайского.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
Фоторепортаж «Моя школа самая читающая» МОУ «ООШ имени Вадима Шестаковского» с.Восход Библиотекарь Копылова Раиса Васильевна.
«Да здравствует книга!» Welcome to book world! Авторы работы ученики 9 «А» и 11 классов Международная школа «Мирас» г.Астана
Желание проследить историю возникновения образа Деда Мороза на Руси и в других странах Желание проследить историю возникновения образа Деда Мороза на.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Цель исследования: Повысить интерес наших сверстников к чтению русских народных сказок.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Самый читающий класс школы 14 Выполнила : Озерец Полина, ученица 4 кл. Руководитель Григорьева Ю. А., учитель начальных классов Муниципальное образование.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Книга ОбложкаФорзац Титульный лист Фронтиспис Издательская аннотация Предисловие (Послесловие) Содержание (Оглавление) Иллюстрация.
Библиотека: прошлое и настоящее!. Здравствуйте, дорогие друзья ! С вами снова я, ваш библиотечный домовёнок Кузька! Хочу поделиться с Вами радостной вестью!
Транксрипт:

МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Алтайского края Исследовательская работа «Памятники книге» Выполнила: учащаяся 6 класса Саломатова Полина 2012г

Цель работы: Учебная – Создать условия для самостоятельного освоения новых знаний Развивающая – Создать условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития. Практическая - Средствами Power Point создать проект по теме «Памятники книге» Задачи: изучить какие виды памятников есть, как-либо связанные с книгой; определить тематический состав памятников; помочь учащимся осознать значимость интеллектуального памятника книге; расширение кругозора своего и учащихся школы; представить презентацию в школе на неделе литературы, как доказательство современным школьникам необходимости чтения.

Объект исследования: памятники книге Предмет исследования: особенности формы памятников, их назначения, истории Гипотеза: если я узнаю и расскажу другим учащимся, какие есть памятники книге, то смогу кого-либо заинтересовать чтением книг.

Методы исследования В работе использовались методы: сбор информации, систематизация материала ; метод программирования; анкетирование.

Актуальность У книги есть свой праздник. 23 апреля отмечается Всемирный день книг и авторского права Такое решение было принято, чтобы подчеркнуть значение книг как самого эффективного и надежного средства передачи и сохранения знаний. Однако многие предрекают книге скорую гибель. Конечно, речь не идёт об исчезновении произведений, продуктов творчества, авторского труда. Говорят о постепенном отмирании исторически сложившейся формы книги – блока скреплённых бумажных страниц с текстом и иллюстрациями, имеющего переплёт и обложку. Наверное, когда-нибудь это случится, и привычная книга станет раритетом. В любом случае, памяти людей она всегда будет достойна.

Практическое применение Данный проект можно использовать на : Неделе литературы в школе; На уроках ИЗО; На классных часах; На мероприятиях, посвящённых книге, письменности в библиотеках.

Анкетирование В анкете были заданы вопросы: Любите ли вы читать? Да – 15 Нет - 17 Когда ты читал какую-либо книгу в последний раз? Сейчас, недавно 17 Не помню – 15

Ожидаемые результаты Моя работа имеет конкретную цель, если я узнаю и расскажу другим учащимся, какие есть памятники книге, то смогу кого- либо заинтересовать чтением книг.

Содержание 1 Памятник (значение слова)Памятник 2 Памятники книгеПамятники 3 Памятники литературным героямПамятники 4 Книга в изобразительном искусствеКнига 5 Стихотворения, посвящённые книгамСтихотворения 6 Заключение 7 Интернет-ресурсы

Толковый словарь Ушакова ПА́МЯТНИК, памятника, муж.муж. 1. Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события. Памятник Пушкину в Москве. 2. Сооружение на могиле в память умершего. 3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры. 4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка.|| Произведение устной словесности. Памятник народного творчества. 5. Перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-нибудь, памятный след чьей-нибудь деятельности. Дворец Советов в Москве - величественный памятник гению человечества Ленину. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков

Ты должен обратить сердце твое к книгам. Право, нет ничего выше книг… Я хотел бы показать очам твоим их красоту Древнеегипетское изречени е Памятники книге

Памятники литературным героям Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы. Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в воображении писателя, художника, а стали добрыми друзьями миллионов людей. Это памятники литературным героям. Полюбившихся героев книг увековечивают в мраморе, бронзе или дереве во всех странах мира.

Книга и чтение в изобразительном искусстве

Стихотворения о книге Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. «Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки!» – Все ребята говорят. З. Бычков

Анкетирование учащихся, посмотревших проект «Памятники книге» В анкете были заданы вопросы: Понравились ли проекты? Да – 28 Нет – 4 Можно ли считать данные проекты рекламой книги? Да – 24 Нет - 8

Заключение Мне было очень интересно познакомиться с различными видами памятников книге. Проанализировав виды памятников, я пришла к заключению, что их можно разбить на несколько групп: 1.Памятники книге 2.Памятники литературным героям 3.Изобразительное искусство как памятник книге 4.Стихотворения как памятник книге Из анализа анкет ясно, что такая работа может считаться пропагандой чтения.

Интернет-ресурсы coz.ru coz.ru books.htm 20books.htm