Функциональные позиции работников ОУ при подготовке к введению ФГОС НОО МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Транксрипт:

Функциональные позиции работников ОУ при подготовке к введению ФГОС НОО МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославской области

Директор школы Нормативно-правовая Аналитико-диагностическая Прогностическая Проектно-планировочная Функция целеполагания Организационная Функция руководства Координационная Функция контроля и коррекции

Обеспечивает выполнение НП актов различного уровня по выполнению требований ФГОС НОО Обеспечивает создание и реализацию локальных актов ОУ Нормативно- правовая функция Аналитико- диагностическая функция Обеспечивает проведение различных видов анализа для определения состояния школы Создаёт условия для проведения диагностических процедур Прогностическая функция Определяет стратегические и тактические цели и задачи развития и функционирования школы при подготовке к введению ФГОС НОО

Проектно- планировочная функция Проектно- планировочная функция осуществляет разработку и утверждение образовательной программы, учебных планов, Устава ОУ Обеспечивает необходимыми ресурсами выполнение планируемых программ, проектов Функция руководства Осуществляет подбор, расстановку кадров, делегирование полномочий Осуществляет руководство Советом по введению ФГОС Функция контроля Осуществляет контроль деятельности всех звеньев школы по введению ФГОС НОО

Организационная функция Обеспечивает организацию образовательной, финансово-хозяйственной деятельности школы Обеспечивает создание здоровых и безопасных условий в образовательном процессе Обеспечивает создание педагогической и информационной среды Создаёт условия для внедрения инноваций Организует реализацию мер по повышению мотивации работников ОУ к качественному труду на основе материального стимулирования Координационная функция Обеспечивает эффективное взаимодействие с органами государственной власти, партнёрами, социумом

Административная команда Зам. директора по УВР в начальной школе Зам. директора по воспитате льной работе Зам. директора по методичес кой работе Зам. директора по методичес кой работе Зам. директора по ИКТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

Заместитель директора по УВР в начальной школе

Нормативно- правовая Аналитико- диагностическая Прогностическая Конструктивная ФУНКЦИИФУНКЦИИ Разрабатывает НПБ, локальные акты в рамках своей компетенции Подаёт предложения и проекты нормативно-правовых актов Организует работу по выявлению и анализу образовательного запроса родителей Организует анализ существующей в школе образовательной системы начальной ступени и предложенной стандартом обобщённой модели (с целью выявления необходимых изменений в ОУ) Предвидит будущие потребности, тенденции развития, возможные проблемы, риски Разрабатывает основные направления деятельности начальной школы по подготовке и реализации ФГОС

Организационная Проектировочная ФУНКЦИИФУНКЦИИ Организует процесс разработки и реализации проекта по модернизации системы начального образования в ОУ, введению ФГОС Проектирует механизм управления реализацией проекта Организует процедуру разработки основной образовательной программы Организует и возглавляет деятельность рабочей группы Вносит предложения по составу рабочей группы, распределяет обязанности Разрабатывает инструментарий контроля деятельности групп Составляет единое расписание образовательного процесса

Контролирующая Координационная Координирует взаимодействие между практиками и «теоретиками» Координирует деятельность по разработке единичных проектов Участвует в переговорах с партнёрами Привлекает консультантов ФУНКЦИИФУНКЦИИ Осуществляет контроль за деятельностью творческих групп по разработке проекта модернизации начального образования Осуществляет контроль за процессом создания условий, необходимых для введения ФГОС НОО Предоставляет аналитические материалы в Совет по введению ФГОС НОО Вносит рекомендации по коррекции имеющихся затруднений

Заместитель директора по воспитательной работе

Разрабатывает нормативно- правовую базу организации внеурочной деятельности в рамках своей компетенции Нормативно-правовая Распределяет функционал специалистов Диагностическая Осуществляет анализ необходимых ресурсов для организации внеурочной деятельности Организует совместно с зам.директора по УВР изучение запроса родителей на образователь ные услуги в рамках ВД Организует совместно с зам.директора по УВР изучение запроса родителей на образователь ные услуги в рамках ВД Конструктивная Прогностическая Разрабатывает основные направления внеурочной деятельности Предусматривает проблемы и риски, связанные с организацией ВД Предусматривает проблемы и риски, связанные с организацией ВД

проектировочная Разрабатывает модель внеурочной деятельности Участвует в разработке основной образовательной программы обучающая Участвует в повышении профессиональной компетентности педагогов по проблемам воспитания, разработки программ ВД организационная Ведёт переговоры с партнёрами Организует взаимодействие ОУ с педагогической и родительской общественностью

коммуникативная Организует систему информационной, просветительской работы по вопросам организации ВД, духовно-нравственного воспитания, здоровьесбережения контролирующая Осуществляет контроль - за деятельностью специалистов, реализующих программы ВД - за работой творческих групп педагогов по разработке основной образовательной программы Осуществляет контроль - за деятельностью специалистов, реализующих программы ВД - за работой творческих групп педагогов по разработке основной образовательной программы

Заместитель директора по методической работе

Нормативно- правовая участвует в разработке нормативно- правовой базы ОУ в рамках его компетенции Диагностическая Исследует затруднения педагогов процессе работы творческих групп, рабочей группы Изучает запрос педагогов на образовательные услуги Осуществляет диагностику профессиональной компетентности педагогов Прогностическая Предвидит будущие потребности педагогов, возможные проблемы Определяет пути и средства их разрешения Проектировочная Разрабатывает план методической работы при подготовке и введении ФГОС Разрабатывает план- график повышения квалификации педагогов

Конструктивная Организационная Разрабатывает основные направления повышения профессионального мастерства, формирования компетентностей педагогов исходя из заказа и потребностей педагогического коллектива и требований ФГОС Организует работу педагогических советов, малых педсоветов, семинаров, работу творческих групп по вопросам подготовки и введения ФГОС НОО Организует работу МО, кафедр по данным направлениям Консультирует педагогов по разработке рабочих программ, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС Выступает консультантом в рабочих (творческих) группах по разработке модели модернизиро- ванной начальной школы Консультационная Контролирующая Осуществляет контроль за деятельностью МО, предметной кафедры начального образования

Заместитель директора по ИКТ Диагностическая функция Проводит анализ и определяет структуру информационной среды в ОУ Анализирует информацию рабочих (творческих) групп, полученную в ходе исследования информационных ресурсов начальной школы Обучающая функция Обучает педагогов современным информационным технологиям Оказывает помощь в организации проектной деятельности учащихся Может обучать и оказывать помощь в ведении электронных журналов и дневников

Учитель начальных классов

Принимает участие в разработке локальных актов ОУ в рамках своей компетенции Может вносить предложения по совершенствованию НПБ Нормативно-правовая Аналитико-диагностическая Анализирует в составе творческой группы существующую в ОУ систему начального образования Участвует в изучении социального запроса родителей на образовательные услуги Изучает готовность детей к обучению в школе (стартовая диагностика) Прогностическая Определяет зону ближайшего развития Обучающегося Выстраивает индивидуальные Образовательные траектории обучающихся в соответствии с индивидуальным уровнем развития

Проектно-планировочная Разрабатывает рабочие программы учебных курсов (на основе примерных программ), программы внеурочной деятельности Участвует в разработке основной образовательной программы начального общего образования Организационная Информирует родителей об основных требованиях ФГОС (планируемых результатах) Организует создание и совершенствование УМ комплекса Осуществляет подбор оптимальных и эффективных для данного класса технологий, методов, приёмов и средств обучения Создаёт условия, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям охраны труда, противопожарной безопасности и т.д.

коммуникативная Организует эффективное общение с педагогами и обучающимися консультационная Консультирует родителей по проблемам подготовки детей к школе

Психолог

Участвует в разработке НПБ ОУ в рамках своей компетенции нормативно - правовая Изучает личностные особенности ребёнка, психологическую готовность к школе Участвует в стартовой диагностике обучающихся Участвует в диагностировании семьи и других участников образовательного процесса (с их согласия), используя современные технические средства диагностическая прогностическая Прогнозирует тенденции развития ребёнка

Участвует в разработке программы психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы Участвует в разработке основной образовательной программы начального общего образования проектировочная Разрабатывает основные направления сопровождения учащихся конструктивная консультационная Проводит консультационную работу с Администрацией, педагогами, родителями Является консультантом творческой группы по вопросам модернизации образовательного процесса

Формирует положительную мотивацию у педагогов к участию в инновационной деятельности по введению ФГОС НОО организационная Подбирает диагностический инструментарий Отбирает технологии работы с участниками образовательного процесса Формирует здоровый морально- психологический климат в коллективе обучающая Участвует в формировании психологической культуры преподавателей и родителей

экспертная Участвует в экспертизе технологий, методов и приёмов, применяемых в образовательном процессе (через работу творческих групп) Преодоление определённых проблем, психологических барьеров, возникающих у педагогов, родителей Осуществляет коррекцию индивидуальных учебных планов Участвует в планировании развивающих и коррекционных программ учебной деятельности психотерапевтическая коррекционная