Преподаватель МОУ СОШ 1 Быкова Фаина Васильевна. «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорною травою; пусть он своевременно поливает первое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Advertisements

Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Что делать, если ребенок ворует?. Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на детское воровство очень.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Покинут счастьем будет тот, Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Побег.
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов.
ЧЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Характер всегда связан с нравственностью: В основе поведения лежит уважительное отношение ко всем и ко всему и тогда я воспитываю в себе такие черты характера,
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Команда: «МОЙДОДЫР». Мы любим многое в нашей жизни- любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей,
Я уже не ребенок! ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я расту, во мне что-то меняется, мне очень важно, чтобы вы меня понимали и помогали мне взрослеть. Моё отношение.
Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Транксрипт:

Преподаватель МОУ СОШ 1 Быкова Фаина Васильевна

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорною травою; пусть он своевременно поливает первое и истребляет вторую». Ф.Бэкон. «Характер не родится с человеком, а приобретается им во время воспитания…» Н.Добролюбов.

Быть активными, так как мнение каждого из вас нам очень важно. Искренними, то есть предельно откровенными. У каждого из вас может быть свое мнение, поэтому у нас сегодня отсутствует критика.

Иногда о ком-либо говорят: «Он человек с характером». Как вы это понимаете? Как вы думаете, из чего складывается характер? Почему в пословице говорится: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу»?

Не существует плохих или хороших характеров, есть характеры разные. Но в зависимости от развития волевых черт выделяются характеры сильные и слабые.

Итак, все люди разные. Поэтому чтобы избежать конфликтов, недоразумений, обид и сделать общение более приятным, надо уметь распознавать характер другого человека, знать свои особенности и учитывать их в общении.

Над чем должен работать человек с данным характером? Что надо учитывать другим людям в общении с ним?

1. Володя всегда в приподнятом настроении, весел, разговорчив. В хороших отношениях со всеми. Полон замыслов и идей, с ним интересно. Но он не очень надежен. Может пообещать и забыть, запустить дела, учебу. Когда на него как следует «надавят», быстро все нагоняет, не особенно заботясь о качестве работы. Многое ему прощается за веселый нрав. Он ищет перемены мест, все новых и новых друзей. Самооценка у Володи несколько завышена, он не критичен к себе. Свою вину обычно сваливает на других. Вместе с тем легко прощает недостатки других, ни на кого не держит «зла».

2. Вера сначала понравилась всем ребятам. Очень следит за собой, за тем впечатлением, которое производит на людей. На уроках выступает серьезно, аргументировано. Все дела у нее в порядке. Волевая, целеустремленная, она хочет, чтобы у нее все было лучше, чем у других. Новое воспринимает с трудом, никогда не забывает обид и никому ничего не прощает, любит «свести» счеты. Если кто-то начинает противоречить, может резко оборвать, покажет, кто здесь главный. А потом будет страдать.

3. Настю в классе уважают, но и побаиваются. Некоторые считают её заносчивой и высокомерной. Найти подход к ней трудно, она может легко оборвать, вспыхнуть, обидеться, уйти в себя. О себе ничего не рассказывает и вроде не чувствует потребности в этом. Очень увлечена учебой, но иногда может предпочесть работе развлечение. Хорошо разбирается в литературе, искусстве, однако в спорах и дискуссиях не раскрывает своих переживаний, высказывает чисто рациональную оценку. Поэтому многие считают ее «сухарем», способной, но холодной. Общаться с ней интересно, но очень непросто.

4. Сергей немного бесшабашный, чересчур живой, общительный, не прочь прогулять уроки. Учится неровно. Своего мнения обычно не имеет и смотрит «куда ветер дует». Будучи представлен самому себе, начинает скучать, метаться, искать группу, к которой можно было бы примкнуть. Им охотно руководят другие, он не самолюбив, привязчив, хороший друг. Сергей очень неохотно меняет людей, с которыми привык общаться.

5. Галю понять трудно. У нее все время меняется настроение. То она получает одни «пятерки», весела, дружелюбна, активна. То вдруг замкнется, перестанет готовиться к занятиям, грустит, чуть не плачет. «Что-то случилось?» - спрашивают подруги. «Нет, ничего не случилось». Проходит неделя, другая. Опять, все как прежде. И успеваемость на высоте, и опять окружена людьми.

Характер человека проявляется в различных ситуациях. Как сказал великий философ Спиноза: «Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в ситуации успеха». Очень важно уметь видеть не только характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.

Ответьте на три группы вопросов и ответы на них поместите в 3 столбика. АБВ

1) Употребляете ли вы грубые слова, разговаривая с людьми, которым это неприятно? 2) Любите ли вы похвастаться перед контрольной работой, что все отлично знаете? 3) Бывает ли у вас желание во что бы то ни стало поразить друзей оригинальностью? 4) Доставляет ли вам удовольствие высмеивать мнение друзей? 5) Имеете ли вы обыкновение читать нотации, делать замечания?

1) Предпочитаете ли вы профессии артиста, телевизионного диктора профессиям инженера, лаборанта, библиографа? 2) Чувствуете ли вы себя непринужденно в обществе малознакомых людей? 3) Предпочитаете ли вы заняться вечером спортом, вместо того посидеть дома спокойно за книгой? 4) Способны ли вы хранить секреты? 5) Любите ли вы праздничную атмосферу?

1) Строго ли соблюдаете в письмах, СМС правила пунктуации? 2) Готовитесь ли заранее к воскресным развлечениям? 3) Можете ли точно отчитаться в своих покупках и расходах? 4) Любите ли вы наводить порядок? 5) Свойственна ли вам мнительность?

Вас привлекает новое, у вас пылкое воображение, однообразие вам в тягость. Но мало кто хорошо знает ваш характер. Вас считают человеком спокойным, тихим, довольным своей судьбой, тогда как в действительности вы стремитесь к жизни, наполненной яркими событиями.

Вы склонны высказывать и яростно защищать весьма парадоксальные (странные) мнения, даже друзья вас не всегда понимают. Но вас это мало волнует.

Оказывается, вы большой оригинал и любите удивлять друзей. Если кто-то дает вам совет, вы сделаете наоборот только ради того, чтобы посмотреть, что из этого получится. То, что забавляет вас, других может раздражать. Только самые близкие друзья знают, что вы не столь самоуверенные, как это кажется.

Вы энергичны, всюду чувствуете себя на своем месте, всегда владеете собой. Вы общительны, но, похоже, вы любите общество друзей только при условии, если играете в нем главную роль. В ваших суждениях всегда есть большая доля здравого смысла, но тем не менее ваше стремление вечно получать утомляет.

Вы сдержанны, но не робки, веселы. В меру общительны, вежливы со всеми, вы привыкли, что вас часто хвалят. Вы хотели бы, чтобы вас любили без всяких усилий с вашей стороны. Без общества людей вам не по себе. Вам приятно делать людям добро. Но вас можно упрекнуть в некоторой склонности витать в облаках.

Вы очень общительны, любите встречаться с людьми. Вам трудно быть одному. В вас силен дух противоречивости, постоянно хочется сделать что-нибудь не так, как делаю другие. Иногда вы поддаетесь порыву, но большей частью сдерживаетесь.

Скорее всего вы человек застенчивый. Это видно, когда приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Самим собой вы бываете только в кругу семьи или близких людей. В присутствии посторонних вы чувствуете себя скованно, но стараетесь это скрыть. Вы добросовестны, трудолюбивы, у вас есть много хороших замыслов, но из- за своей скромности вы нередко остаетесь в тени.

Характер у вас довольно трудный. Вы крайне неуступчивы. У вас недостаточно развито чувство юмора, вы стараетесь заставить других поступать на свой лад, а если вам не подчиняются, начинаете злиться. Поэтому у вас мало друзей.

Если человек использует в процессе своего общения с другими людьми язык волка, ему трудно будет относиться к людям с сопереживанием. Диалект волка есть в любой культуре. Язык волка – это язык персонажа, который хочет выяснить: кто прав, кто виноват, кто будет вознагражден, а кто наказан. Волк оценивает и квалифицирует окружающих по тому, ко ему нравится, а кто – нет. Волк считает, что только он и подобные ему – нормальные люди. Волк все время дает понять при общении, кто есть кто.

У жирафа самое большое сердце из тех, кто передвигается по земле. Жираф не оценивает и не навешивает ярлыков. Жираф видит дальше всех прочих, он обозревает будущее, он видит последствия наших установок к людям, перспективы развития отношений. Он понимает, что произойдет, если мы будем мотивировать другого страхом и управлять им, опираясь на вызванное чувство вины. Жираф живет и действует на основе доброжелательного отношения к другим и ответственности. Он говорит людям прямо и отчетливо и одновременно осознает свою ответственность за свои действия.

И сказать тут вправе я: Радость – в складчину, Горе в складчину, Чтоб не съело душу тщеславие, Как съедает железо ржавчина. Никого бедой не испытывай, Рядом с горем не празднуй оргии, На чужой урожай не рассчитывай, Сам паши, сам и сей, Сорняки тоже сам выдергивай. Будь с людьми…

Пусть каждый из вас улыбнется друг другу и скажет что-нибудь приятное. Какое у вас сейчас настроение? Понравилось ли вам наше занятие? Была ли польза для вас?