Статистические характеристики Ц ЕЛИ образовательные: объяснить понятие ряда; ввести понятие среднего арифметического, размаха и моды ряда; рассказать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистические характеристики Ц ЕЛИ образовательные: объяснить правила построения столбчатых и круговых диаграмм; рассмотреть решение задач по статистике.
Advertisements

Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Тема урока: Статистика. Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, мода и размах ряда. Цели урока: Обучающая: Дать понятие о статистических характеристиках- среднее арифметическое чисел, мода и.
МАОУСОШ 29 Задачи по статистике 9 класс Учитель МАОУСОШ 29 Платонова Е.Н.
Петухова Ирина Валентиновна, учитель математики МБОУ СОШ4 г. Полярные Зори Мурманской области.
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Урок алгебры в 7 «Б» классе Учебник: Алгебра -7/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др Учитель: Гремяченская Татьяна Владимировна МОУ СОШ 30.
Работу подготовила учитель математики МОУ «СОШ 42» г.Воркуты Курылева Э.Р.
1 « » « Среднее арифметическое, размах и мода » Курносова Т.А год.
Типовые расчёты Растворы
Статистические характеристики Исаева О.В. Учитель математики МОУ «Манильская средняя школа»
Равновероятные возможности. Частота случайного события.
УРОК ПО ТЕМЕ: «Статистические характеристики интервального ряда» Класс: 9 Учитель : Доронина Галина Ивановна ГБОУ СОШ 1996 Март 2013 г.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
«Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Транксрипт:

Статистические характеристики

Ц ЕЛИ образовательные: объяснить понятие ряда; ввести понятие среднего арифметического, размаха и моды ряда; рассказать о науке – статистике в повседневной жизни; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развитие познавательного интереса учащихся. 2 Октысюк У. С., 2008 г

П ЛАН УРОКА I. Организационный момент; II. Устная работа; III. Объяснение нового материала; IV. Формирование умений и навыков; V. Итоги урока; VI. Домашнее задание. 3 Октысюк У. С., 2008 г

4

В ЫЧИСЛИ 5 Октысюк У. С., 2008 г

Класс делиться на пять групп 6 Октысюк У. С., 2008 г

С ТАТИСТИКА Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе 7 Октысюк У. С., 2008 г

З АДАЧА В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе 10 человек, и они получили следующие оценки: 3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5. Ответьте на вопросы: Какую оценку получили чаще всего? Как в целом сдала группа? Насколько различными были оценки? 8 Октысюк У. С., 2008 г

К АКУЮ ОЦЕНКУ ПОЛУЧИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО ? Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто 9 Октысюк У. С., 2008 г

М ОДА 10 Октысюк У. С., 2008 г

К АК В ЦЕЛОМ СДАЛА ГРУППА ? Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество 11 Октысюк У. С., 2008 г

12 Октысюк У. С., 2008 г

Н АСКОЛЬКО РАЗНЫМИ БЫЛИ ОЦЕНКИ ? Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных 13 Октысюк У. С., 2008 г

14 Октысюк У. С., 2008 г

94 ( А ) Найдите среднее арифметическое ряда: 31; 36; 69; 24; 20; Октысюк У. С., 2008 г

95 ( А ) Найдите моду ряда: 13; 15; 13; 12; 12; 12; 13; 14; 13; 15; Октысюк У. С., 2008 г

96 ( А, В ) Найдите размах ряда: 12; 25; 38; 293; 812; 90; 2; 373; Октысюк У. С., 2008 г

Р АБОТА В ГРУППАХ Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда: 22,5; 23; 21,5; 22; 23. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; ; 0; 2; 1; -1; 0; 2; ; 130; 124; 131; Октысюк У. С., 2008 г

22,5; 23; 21,5; 22; 23 Среднее арифметическое - 22,4; Размах – 1,5; Мода Октысюк У. С., 2008 г

6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3 Среднее арифметическое – 1; Размах – 10; Мода – Октысюк У. С., 2008 г

12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13 Среднее арифметическое – 12,5; Размах – 1; Мода – 12,5. 21 Октысюк У. С., 2008 г

-1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1 Среднее арифметическое – 0,25; Размах – 3; Мода – Октысюк У. С., 2008 г

125; 130; 124; 131; 120 Среднее арифметическое – 126; Размах – 11; Мода – нет. 23 Октысюк У. С., 2008 г

С ТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количеству продаж: Для данных показателей найдите статистические характеристики и объясните их значение 24 Октысюк У. С., 2008 г

О ТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Обувь за какую цену не следует продавать магазину? Обувь по какой цене следует распространять? К какой цене лучше стремиться? По каким параметрам еще можно провести статистические исследования в обувном магазине? Приведите еще наглядные примеры использования статистики. 25 Октысюк У. С., 2008 г

26 Октысюк У. С., 2008 г

О ТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Что за наука статистика? Что такое среднее арифметическое? Размах? Мода? 27 Октысюк У. С., 2008 г

28 Октысюк У. С., 2008 г

П (б) Найдите среднее арифметическое ряда: 1,6; 4,9; 12,4; 3,1. 95 (б) Найдите моду ряда: 39; 54; 33; 36; 20; 29; 35; 50; (б, г) Найдите размах ряда: 5; 17; 0; 26; 14. 7,2; -0,6; -4,5; 6,3; 1, Измерив рост 12 солдат (в см), получили следующие данные: 178, 169, 191, 182, 171, 174, 173, 171, 180, 179, 164, 178, 185. Найдите средний рост солдат и число солдат выше среднего роста. 29 Октысюк У. С., 2008 г

30 Октысюк У. С., 2008 г