Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Урок- исследование "Мир глазами волчихи"по рассказу А.П.Чехова "Белолобый" . литературное чтение 3 класс УМК Планета знаний
Advertisements

Учитель начальных классов Стрельцова Людмила Юрьевна МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района.
Урок математики. Математика – царица наук
УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.. Детские журналы Подготовила Доброхотова С.Н. Учитель начальных классов МАОУ Вагайской СОШ.
Урок литературного чтения в 4 Б классе. Давайте заглянем в логово: Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья.
Урок математики. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.
МатематикаМатематика. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Определить состав группы; Выбрать старшего; Распределить обязанности (прямое поручение, «добровольцы»); Выяснить, с какой целью каждый участник проекта.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Признаки текста».
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
Графический арифметический диктант 1.«Волшебная строчка ответов» Если вы согласны - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки) Не согласны - отвечаете «нет» (дуга.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка через работу в группах сменного состава 13 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Транксрипт:

Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс

Тема урока А.П.Чехов ( ) Писал студент рассказы, Печатал их везде, Подписывал при этом Антоша Чехонте Писатель, драматург.

«…писать для детей вообще не умею…». А.П.Чехов ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Может это ошибка авторов учебника, что они поместили для детского чтения произведение А.П.Чехова «Белолобый»?

Интересно читать; должен быт увлекательный сюжет; язык произведения насыщен юмором, сравнениями, олицетворением, точностью повадок животных; герои и поступки вызывают чувства, переживания; понятна главная мысль произведения; чтобы хотелось перечитать и познакомиться с другими произведениями этого автора.

Этапы совместной работы Этапы совместной работы. 1. Определить, кто будет выполнять работу (состав группы). 2. Выбрать старшего. 3. Распределить обязанности, кто что будет выполнять. 4. Выяснить, зачем каждый будет выполнять задание. 5. Каждый продумывает, из чего, как, с помощью чего он будет выполнять задание. 6. Каждый контролирует себя, как его результат совпадает с тем, что заранее задумано (индивидуальное дело). 7. Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что заранее задумано (общее дело). 8. Из отдельных результатов получается один результат.

Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности; 5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности; 6) результат труда должен быть озвучен.

1-я группа – СЮЖЕТ 2-я группа – ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 3-я группа – ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ 4-я группа – МОДЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Задание 1-й группе: Читает – думает над сюжетом. Ваш вопрос: что же делает рассказ Чехова интересным и трогательным? Подготовить публичную защиту вашей работы.

Задание 2-й группе: Читает-живёт жизнью героев произведения. Ваша цель: проанализировать образы главных персонажей. Дать им общую характеристику. Высказать свое мнение и отношение к этим героям: какие чувства и переживания вызывают герои произведения. Подготовить публичную защиту вашей работы.

Задание 3-й группе: читает-чувствует. Ваша задача: найти особенности авторского языка, определить традиционно ли построил свой рассказ А.П.Чехов, определите тему. Подготовить публичную защиту вашей работы.

Задание 4-й группе: читает – моделирует. Ваша цель: определить жанр, выявить особенности каждой части, определить главную мысль произведении. Подготовить публичную защиту вашей работы

Защита работ 5 минуты – выступление ; 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 2 минуты – вопросы членов групп друг другу; 1 минута – выводы.

А.П.Чехов очень любил животных. «Жизнь без природы, без людей, без отечества – это не жизнь». А.П.Чехов Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять. РЕЗУЛЬТАТЫ: ВЫВОД: Никакой ошибки авторов учебника нет. Произведение А.П.Чехова «Белолобый» предназначено для детского чтения.

Комментарий учителя А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

Домашнее задание. Варианты домашнего задания: ещё раз перечитать рассказ, написать сочинение, найти дополнительный материал о волках, продолжить рисовать иллюстрации, прочитать другие рассказы А.П.Чехова, поработать с читательским дневником.

Вопросы рефлексии Что нового узнали на уроке? На основе чего было построено новое знание? Что лучше получать знания от учителя или добывать самим? Кто активно участвовал в работе группы? Ваши предложения по изменению хода урока?

Спасибо за урок! Всем удачи и успехов!

Список литературы и источников Список литературы В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985 Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000 Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999 А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература",