Организация профильного обучения в 10 классе С.В. Силуянова, заместитель директора МОУ «СОШ 16» г.Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Транксрипт:

Организация профильного обучения в 10 классе С.В. Силуянова, заместитель директора МОУ «СОШ 16» г.Перми

Концептуальные основы Концепция модернизации российского образования (2001 г.); Региональные подходы к организации предпрофильного и профильного обучения ( г.г); Модель профильного образования г. Перми ( г.г.); Программа локального школьного эксперимента (с 2005 г.)

Принципы организации профильного обучения: гуманизация; открытость; объединение сетевых ресурсов разных ОУ (школ, МУК, НПО, статусных ОУ); доступность; качество; функциональность; эффективность

Цель профилизации создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре и организации ОП более полно учитывать интересы, склонности и способности старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в продолжении образования

Положительный эффект здоровьесбережение учащегося; ресурсосбережение учителя; эффективность обучения (минимизация затрат, максимальный эффект); рациональное использование учебного времени (повышение качества результата: интегральность)

Типы и виды ОУ с профилизацией ОУ повышенного статуса (гимназии, лицеи): дети с высокими способностями к обучению, ориентация на учреждения ВПО с высоким научным статусом; элитарные малочисленные категории учащихся; учреждения массового образования (СОШ)

Наша позиция Профильное обучение – массовое обучение, которое должно предоставить возможность всем детям удовлетворять их образовательные потребности; Содержание, структура и организация образовательного процесса на III ступени кардинально меняются

3 типа образовательного процесса профильное обучение академического уровня; профильное обучение технологического уровня; универсальное обучение (для детей с поздним самоопределением)

БУП – 2004 Предметы на базовом уровне; Предметы на профильном уровне; Элективные курсы; Исследовательская деятельность; Социальная практика

Возможные формы организации профильного обучения профильный класс; индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – приоритет департамента образования г.Перми; универсальный класс с профильной подгруппой (группа предметов на профильном уровне в рамках элективных курсов).

ИОТ самостоятельный выбор учеником 10 класса предметов для изучения на базовом и профильном уровне; обучение в группах переменного состава (в потоках); соотнесение выбора профильных предметов с набором экзаменов (ЕГЭ) в 11 классе

Подготовка к выбору профиля в 10 классе в 9 классе 12 курсов по выбору учащихся в рамках предпрофильного обучения (II полугодие); многоаспектная диагностика способностей и склонностей учащихся, профессиональные пробы на базе МУК-1 (I полугодие); формирование портфолио с 7 класса по ряду предметов (участие в олимпиадах, творческих и предметных конкурсах, НПК)

Пилотная модель профильного обучения в 10 классе «СОШ 16» 2 условных «класс-комплекта»; несколько потоков по изучению предметов на базовом и профильном уровне; особое расписание; общие лекционные занятия в актовом зале и конференц-зале; обязательные для посещения элективные курсы (2-3 по выбору учащихся); ДПОУ; НИР, социальная практика; классные руководители и тьюторы; зачётная и рейтинговая системы оценки

Предпрофильное обучение: курсы по выбору в 9 классе «Права современного человека» (обществознание) «Рациональное природопользование и права потребителя» (экономика)

Профильный поток в 10 классе: элективные курсы Политика и власть Государство в политической системе Гражданское общество и его институты

Профильный поток в 11 классе: элективные курсы Правовые основы становления российской государственности Пути социализации индивида Правовая культура и современная молодёжь

Технология Автодело. Компьютерное делопроизводство. Основы программирования. Сайтостроение. Подготовка водителей категории В. Технология металлообработки. Технология деревообработки.

Экспериментальные задачи по физике Законы движения и взаимодействия тел (40 ч). Свойства газов и жидкостей (23 ч). Электростатические явления (16 ч). Законы постоянного тока (23 ч).

Немецкий язык Немецкий как второй иностранный Деловой немецкий Основы научно-исследовательской деятельности (нем.) Основы письменного перевода (нем.)

Английский язык Английский как второй иностранный Деловой английский Я в мире людей Современная культура и классическое искусство Моя экологическая культура Учимся писать сочинение

Математика Комбинаторика. Аналитические и приближённые методы решения уравнений и неравенств. Начертательная геометрия.

Русский язык Стилистика жанра Как создать текст о тексте Решение лингвистических задач повышенной трудности

Литература Анализ художественного текста Русский рассказ XX века Анализ поэтического текста Пейзаж, портрет, натюрморт в литературном произведении Русская классика на сцене пермских театров

Психология Тренинг уверенного поведения Экопсихология Самопознание, самовоспитание Управление стрессом Культура семьи

Задачи учащихся и родителей иметь представление о ИОТ; сконструировать со своим ребёнком ИУП (индивидуальный учебный план); опираться на природные способности, склонности, интересы ребёнка, а не амбиции родителей; предупредить по возможности проблему неправильного выбора.

Риски профильного обучения отказ от традиционной универсальности российского образования; утрата фундаментальности как качественной характеристики образования; проблема неправильного выбора профиля

Проблема неправильного выбора: пути решения своевременная психологическая и педагогическая диагностика, выставка «Образование и карьера»; реальный уровень обученности ребёнка; создание развивающей среды в семье для самоопределения (занятия в системе ДО, информация о востребованности профессий на рынке труда, традиции семьи и другое); возможность для проб ребёнка на каком-то поприще (профессия, наука, социально значимая деятельность и др.); устранение пробелов средствами ДПОУ прямо в школе

Забота семьи и школы успешная социализация и адаптация выпускника; конкурентоспособность на рынке труда; готовность к личностным и профессиональным самоизменениям, обучению, продолжению образования в течение в течение всей жизни; повышение качества жизни (потребности, уровень здоровья, мировоззрение, материальное благосостояние, реализация социальных ролей в семье и др. )