22 сентября 2008 г Солнечногорск. Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен. Разные педагоги видят определение понятия урок по – разному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Advertisements

ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

22 сентября 2008 г Солнечногорск

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен. Разные педагоги видят определение понятия урок по – разному. Типологии уроков посвящено много научных работ. И тем не менее и на сегодняшний день эта проблема остается спорной в современной дидактике. Имеются несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющим признаком.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нетрадиционных уроков. Перечислим наиболее распространенные типы таких уроков. Уроки – Погружения, деловые игры, пресс – конференции, соревнования, КВН, театрализованные, консультации, компьютерные, с групповыми формами работы, взаимообучение учащихся, творчества, аукционы, самоуправления, зачеты, творческие отчеты, конкурсы, бинарные уроки, обобщения, фантазии, игры, суды, поиски истины, лекции Парадоксы, концерты, диалоги, Следствие ведут знатоки, ролевые игры, конференции, семинары, экскурсии, Поле чудес.

Сравнительный анализ определений и основных целей школьного курса информатики Авторские коллективы Наименование учебного пособия Характеристика информатикиОсновная цель курса А.П.Ершов, В.М.Монахов, С.А.Бешенков, С.Г.Григорьев и др. Основы информатики и вычислительной техники: Учебник для кл. В 2-х ч. М.: Просвещение, 1985 Наука, изучающая методы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ (+использование) Формирование алгоритмической культуры и компьютерной грамотности А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, Р.А.Скворень и др. Основы информатики и вычислительной техники: Пробн. учебн. М.: Просвещение, с. Дисциплина, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ. Формирование умения алгоритмизации А.Г.Гейн, В.Г.Житомирский, Е.В.Линецкий и др. Основы информатики и вычислительной техники: Учебник для кл. М.: Просвещение, В явном виде не сформулирована Научить решению задач с помощью ЭВМ Шафрин Ю.А.Информационные технологии: Учебн. пособие. М.: Бином, с. Совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств Владение современными программными средствами А.Н.Шляго, И.Ф.Базлов, Е.В.Иванова, Л.П.Панкратова и др. Образовательные стандарты петербургской школы. Информатика. СПб.: Центр пед. информации, с. Комплекс научных направлений и наукоемких технологий, объединенных общим методом исследования - информационным подходом и общим предметом исследования - информационными процессами. Формирование информационной культуры; привитие навыков сознательного и эффективного использования компьютера в учебной, а затем профессиональной деятельности; раскрытие общих закономерностей информационных процессов

Под ред. Н.В.Макаровой Информатика: Учебник для экономических спец. вузов М.: Финансы и статистика, с. Область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютера Формирование информационной культуры Семакин И.Г., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Учебник по базовому курсу. М.: Изд-во ЛБЗ, с. Наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации Познакомить с информацией как основным предметом дисциплин информационного цикла и с компьютером как инструментом для работы с информацией, объектом изучения и совершенствования Н.П.Радченко, О.А.Козлов Школьная информатика. Экзаменационные вопросы и ответы. М.: Финансы и статистика, с. Одна из фундаментальных областей научного знания, обширная сфера практической деятельности, связанная с использованием ИТ В явном виде не определена Шауцукова Л.З.Информатика: Учеб.пособ. для классов. М.: Просвещение с. Основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерность и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности В явном виде не определена Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001Ю 432 с. Фундаментальная научная дисциплина, изучающая информационные процессы, происходящие в системах различной природы, и возможность их автоматизации Знакомство с информатикой как существенным элементом гуманитарной культуры

Нестандартный урок, с моей точки зрения, это урок, отличающийся от стандартных уроков в конкретном учебном предмете. Это отличие может быть в форме урока, в методике преподавания.

Учащимся нестандартные уроки нравятся, они становятся ( по крайней мере создается такое впечатление) общительнее и сплоченнее. Нестандартные уроки помогают вызвать дополнительный интерес к предмету, к конкретной теме, развивают у учащихся логическое и абстрактное мышление. Благодаря нестандартному подходу к обучению на уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материала.

Нетрадиционные уроки информатики испытывают потребность в методике проведения урока. Однако такая методика в настоящее время отсутствует.

Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из – за большой потери времени. Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы.

Конкурс конспектов уроков по информатике, нестандартных по форме, разработанных учителями/студентами Критерии оценки конспектов: Наличие целей урока и корректность их постановки Требования к содержанию: –Наличие мотивации темы –Соответствие содержания сформулированным целям –Соответствие содержания уровню и профилю обучения –Наличие межпредметных и внутрипредметных связей –Наличие диагностики достижения целей урока Требования к форме урока: –Адекватность формы урока содержанию учебного материала –Адекватность формы урока возрастным особенностям учащихся, уровню и профилю обучения –Учет возможностей дифференцированного обучения Требования к структуре урока: –Соответствие структуры урока целям, содержанию, возрастным особенностям учащихся –Четкость структуры урока, выделение этапов Другие особенности урока: –Наличие валеологической составляющей –Другие особенности урока отметить самостоятельно

Вариант I ("структура "). Вариант II ("дидактические средства"). Вариант III ("содержание"). Вариант IV ("структура + дидактические средства"). Вариант V ("дидактические средства + содержание"). Вариант VI ("структура + содержание"). Вариант VII ("структура + дидактические средства + содержание"). Организация нестандартных уроков различных типов Тип урока Вариант IIIIIIIVVVIVII Уроки ознакомления с новым материалом Уроки формирования и усвоения умений и навыков Уроки закрепления и повторения Уроки обобщения и систематизации Комбинированные уроки Уроки проверки

Что конкретно понравилось на нестандартном уроке информатики ?

«Что было главным для тебя?», «За этот час я понял, что...», «Как ты себя чувствовал во время занятий?» Спасибо за внимание!