Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Advertisements

Основные подходы к разработке рабочих программ. К рабочим программам относятся: Программы по учебным предметам; Программы дополнительного образования;
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Транксрипт:

Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам

Реализация основной образовательной программы общеобразовательного учреждения Закон РФ «Об Образовании» статьи 14, 29 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования - конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения. - принимается педагогическим советом, утверждается коллегиальным органом управления ОУ и учредителем образовательного учреждения, вводится в действие приказом директора. - образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем и обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы.

Структура основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в учебном году Основная образовательная программа начального общего образования 1- 4 класс: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура образовательной программы для 2-11 классов общеобразовательного учреждения Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения). Учебный план. Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса. Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся. Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

Основная бразовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам, групповым занятиям; надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей (например, программы формирования опыта проектной деятельности, формирование опыта исследовательской деятельности, формирование информационной культуры, формирование опыта участия в духовной жизни города/станицы и т.п.); программы по курсам дополнительного образования детей внутри общеобразовательного учреждения; варианты индивидуальных образовательных программ.

Разработка программ, основной образовательной программы ОУ Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского УМК

Рабочие программы - составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем КТП

Рабочие программы В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов: 1ВИДА - если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету; 2ВИДА - если: - количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель); - производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; - есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; - рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно- методического комплекта.

Структура рабочей программы Титульный лист 1. Пояснительная записка Указать цели и задачи обучения предмету; примерную или авторскую программу (или программы), на основе которой составлена данная программа; причины ее составления и отличие от примерной (авторской) программы. Таблица тематического распределения количества часов. 2. Содержание обучения Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы. 3. Перечень практических работ (при необходимости) 4. Требования к подготовке учащихся по предмету Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса). 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы Список литературы должен содержать используемый учителем учебно- методический комплект (УМК).

Рабочая программа Рабочая программа 1 вида составляется - если примерная или авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой; - если в примерной учебной программе (или авторской программе, составленной на основе примерной) не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет рабочую программу 1 вида.

Рабочая программа Структура рабочей программы 1 вида. Титульный лист. 1. Пояснительная записка Таблица тематического распределения количества часов: п/п Разделы, темы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая программа по классам 5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. 2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету. 3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы Список литературы должен содержать используемый учителем учебно- методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

Рабочая программа Рабочая программа 2 вида составляется - если количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель); - производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; - есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов. Рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс; - рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно- методического комплекта.

Рабочая программа Структура рабочей программы 2 вида. Титульный лист 1.Пояснительная записка 2. Содержание обучения Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы. 3. Перечень практических работ (при необходимости) 4. Требования к подготовке учащихся по предмету Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса). 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы Список литературы должен содержать используемый учителем учебно- методический комплект (УМК).