Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Advertisements

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
1 МИКРОЭКОНОМИКА, Часть 1 Лекции 19 и декабря 2009 г. к.э.н., доцент Боголюбова Н.П. Уральский государственный университет им. А.М. Горького Экономический.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Теория поведения производителя: технологии Описание технологий с помощью производственных функций Свойства технологий: убывание предельной производительности.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 2.1 Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы 2.2 Совершенная конкуренция: понятие, условия.
Рассматриваемые вопросы: 1.Конкуренция и особенности совершенной конкуренции как разновидности рыночной структуры. 2.Поведение фирмы в условиях совершенной.
Транксрипт:

Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде Поведение фирмы-ценополучателя: кривая предложения; точка закрытия

Функция издержек и ее производные с(y) = VC(y) + FC. функция переменные постоянные издержек издержки, издержки, c(y) – c(0) c(0) AC(y) = AVC(y) + AFC(y). средние средние средние издержки переменные постоянные издержки издержки VC(y)/y FC/y MC(y) = c(y) = VC(y) - предельные издержки

Кривые издержек: поведение и взаимосвязи 1)AFC(y) = FC/y 0, при y 2) AC(y) = FC/y + AVC(y) AVC(y), при y 3) MC(y) = VC(y) 4) При выпуске y, таком что AVC(y) = MC(y), AVC(y) достигает своего минимума. 5) При выпуске у таком что AC(у)=MC(у), AC(у) достигает своего минимума. 6) AVC(0) = MC(0)

Взаимосвязь краткосрочных и долгосрочных средних издержек В LR, постоянные издержки отсутствуют, кривая долгосрочных средних издержек LRAC(y) представляет собой нижнюю огибающую множества кривых краткосрочных средних издержек SRAC(y) Причина: невозможно решить задачу минимизации издержек с ограничениями (в SR) хуже, чем без ограничений (в LR)!

Связь кривых SRAC и LRAC: завод дискретного размера SRAC 1 SRAC 2 SRAC 3 Три возможных размера завода: 1, 2 and 3 В LR все факторы, включая размер завода, переменны – долгосрочные издержки никогда не превысят краткосрочных $ 0 y 1 y 2 y

Связь кривых SRMC и LRMC: завод дискретного размера SRAC 1 SRAC 2 SRAC 3 Кривая LRMC состоит из элементов кривых SRMC, относящихся к заводу того размера, который при данном выпуске наиболее эффективен $ 0 y 1 y 2 y SRMC 1 SRMC 2 SRMC 3 Оптимальный размер завода: завод 1 завод 2 завод 3

Взаимосвязь SRMC, SRAC, LRMC и LRAC LRAC SRAC SRMC LRMC $ 0 y* y Обратите внимание: 1)SRAC не обязаны касаться LRAC в точках своих минимумов! 2)SRMC = LRMC для того объема выпуска, при котором соответствующее количество фиксированного фактора оптимально!

Выбор фирмы-ценополучателя: рынок совершенной конкуренции Предположим: На рынке много относительно одинаковых покупателей и продавцов Нет барьеров входа/выхода с рынка Товар однороден Совершенная информация Нет трансакционных издержек Тогда, если на рынке установилась цена P, для индивидуальной фирмы бессмысленно: –пытаться продавать дешевле (зачем, если по цене P у нее и так купят все, что она в состоянии произвести?) –пытаться продать дороже (клиенты просто уйдут к другим поставщикам) Фирма будет воспринимать рыночную цену как заданную

Выбор фирмы-ценополучателя -1 Фирма может продать любое количество товара по рыночной цене P*. Установив цену выше P*, она не продаст ничего Если технологические возможности фирмы по сравнению с объемом рынка малы, кривая спроса на ее товар горизонтальна. P* y P MC AC AVC y* P min Задача максимизации прибыли фирмы- ценополучателя: 1)P S (y) = MC(y) для y: MC(y) AVC(y) это обратная кривая предложения 2)Прибыль изображенной на графике фирмы положительна Необходимое (еще не достаточное!) условие для внутреннего решения: P = MC(y*)

Выбор фирмы-ценополучателя -2 Изображенная на графике фирма терпит убытки Тем не менее, ей стоит продолжать производство в SR: - Если прекратить выпуск, придется полностью нести FC; - Если выпускать y*, выручка покроет VC(y*) и часть FC! В LR эта фирма уйдет с рынка P* y P MC AC AVC y* P min P min соответствует точке закрытия: если цена опускается ниже этого уровня, фирма остановит производство даже в краткосрочном периоде

Кривая предложения фирмы-ценополучателя в краткосрочном периоде MC AVC 0 y min y $ P min y*(p)