Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Advertisements

Генетическая связь между классами неорганических веществ.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
СОЛИ H 2 S - сульфиды MgS сульфид магния III I HNO 3 - нитраты Fe(NO 3 ) 3 -нитрат железа (III) H 2 SO 4 - сульфаты K 2 SO 4 сульфат калия H 2 CO 3 - карбонаты.
Транксрипт:

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Кейс 1 «Чудо природы» Закончить уравнения реакций, схемы которых даны ниже: 1.H 2 O + Na 2.H 2 O + CaO 3.H 2 O + SO 3

Кейс 1 «Чудо природы» 1.2H 2 O + 2Na 2NaOH + H 2 гидроксид натрия (основание) 2. H 2 O + CaO Ca(OH) 2 гидроксид кальция (основание) 3.H 2 O + SO 3 H 2 SO 4 серная кислота

Кейс 2 «Самый легкий» Закончить уравнения реакций, схемы которых даны ниже: 1. Н 2 + O 2 2. H 2 + Cl 2 3. H 2 +S 4. H 2 + N 2 5. H 2 + CuO

Кейс 2 «Самый легкий» 1. 2Н 2 + O 2 2H 2 O - вода 2. H 2 + Cl 2 2HCl - хлороводород 3. H 2 +S H 2 S - сероводород 4. 3H 2 + N 2 2NH 3 - аммиак 5. H 2 + CuO Cu + H 2 O медь вода

1. Игра «Узнай меня» 1.Распределить по классам сложные вещества, формулы которых приведены ниже: CO 2 ; NaCl; ZnO; Mg(OH) 2 ; H 2 CO 3 ; Ba(NO 3 ) 2 ; Al(OH) 3 ; H 2 SO 4 ; K 3 PO 4 ; CrO 3 ; NaOH; HCl

Классы неорганических соединений Оксиды – соединения двух элемен тов, один из которых кислород. CO 2 ZnO CrO 3 Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксо- групп ОН. Mg(OH) 2 Al(OH) 3 NaOH Кислоты – сложные вещества, сотоящие из кислотных остатков и атомов водорода, способных замещаться атомами металлов. H 2 CO 3 H 2 SO 4 HCl Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков. NaCl Ba(NO 3 ) 2 K 3 PO 4

Кейс 3 «Оксиды» Закончить уравнения реакций: 1. СaO + SO 3 2. CaO + HCl 3. CaO + H 2 O

Кейс 3 «Оксиды» 1. CaO + SO 3 CaSO 4 сульфат кальция 2. CaO + HCl CaCl 2 + H 2 O хлорид вода кальция 3. CaO + H 2 O Ca(OH) 2 гидроксид кальция

Кейс 4 «Основания» Закончить уравнения реакций, схемы которых даны ниже: 1. NaOH + CO 2 2. NaOH + HCl 3.NaOH + CuSO 4 4.Cu(OH) 2 + HCl 5.Cu(OH) 2

Кейс 4 «Основания» 1.NaOH + CO 2 NaCl + H 2 O карбонат натрия 2.NaOH + HCl NaCl + H 2 O хлорид натрия 3.NaOH + CuSO 4 Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 гидроксид меди (II) сульфат натрия 4. Cu(OH) 2 + 2HCl CuCl 2 + 2H 2 O хлорид меди (II) 5. Cu(OH) 2 CuO + H 2 O оксид меди (II)

Кейс 5 «Кислоты» Закончить уравнения реакций: 1.HCl + Zn 2.HCl + CaO 3.HCl + NaOH

Кейс 5 «Кислоты» 1.2HCl + Zn ZnCl 2 + H 2 – реакция замещения хлорид цинка 2.2HCl + CaO CaCl 2 + H 2 O – реакция обмена хлорид кальция 3.HCl + NaOH NaCl + H 2 O – реакция обмена хлорид натрия

Кейс 6 «Соли» 1.CaCO 3 2.CaO + H 2 O 3.Ca(OH) 2 + CO 2 4.CaCO 3 + CH 3 COOH

Кейс 6 «Соли» 1.CaCO 3 CaO + CO 2 – реакция разложения 2.CaO + H 2 O Ca(OH) 2 – реакция соединения 3.Ca(OH) 2 + CO 2 CaCO 3 + H 2 O – реакция замещения 4. CaCO 3 + 2CH 3 COOH (CH 3 COO) 2 Ca + CO 2 + H 2 O – реакция обмена

Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 3 S SO 2 H 2 SO 3

2Ca + O 2 CaO CaO + H 2 O Ca(OH) 2 Ca(OH) 2 + SO 2 CaSO 3 + H 2 O Ca(OH) 2 + H 2 SO 3 CaSO 3 + 2H 2 O S + O 2 SO 2 SO 2 + H 2 O H 2 SO 3 H 2 SO 3 + Ca(OH) 2 CaSO 3 + 2H 2 O

Генетическая связь между классами неорганических соединений Металл Неметалл Основной оксид Кислотный оксид Основание Кислота СОЛЬ

Из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Именно такую связь называют генетической.

Оценки 42 – 52 балла – «5» 32 – 41 балл – «4» 25 – 31 балл – «3» 0 – 24 балла – «2»