ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
Advertisements

Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
МБОУ СОШ «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Выступление Колпаковой Н.Н. на семинаре руководителей ОУ города.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.

Одна из важнейших задач общего образования - достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников

Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС происходит на законных основаниях : В структуре основной образовательной программы Программа исследовательской и проектной деятельности ( стр.34), которая ( стр.49) « должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно - познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий »

Таким образом, для решения поставленных в ФГОС задач необходимы : - готовность учащегося к исследовательской деятельности, - реальная мотивирующая к деятельности проблема, - четко составленная программа исследовательской деятельности для решения сформулированных задач

Основные направления инициативы « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Практика проведения со школьниками учебных исследований рассматривается как особое направление внеурочной деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательских умений, познавательной активности детей.

Учебная исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Под новыми знаниями нужно понимать самостоятельно получаемые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом ( исследованием ) УченикУчитель - Определяет цель деятельности - Открывает новые знания -Экспериментирует - Выбирает пути решения - Активен - Субъект обучения - Несёт ответственность за свою деятельность - Помогает определять … - Рекомендует источники информации -Раскрывает возможные формы работы -Содействует прогнозированию результатов -Создаёт условия для активности школьника -Партнёр ученика -Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Научное общество учащихся – форма реализации ученической исследовательской деятельности в школе диагностика одаренности детей и подростков ; раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно - поисковой деятельности ; знакомство с методами научных исследований содействие эффективности профориентации кпроф отбору выпускников школы ; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры

Жюри конференции В дни проведения конференции работают экспертные комиссии, в состав которых входят опытные педагоги ОУ

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров

Использование учителями школы методов научного познания : ( из опыта работы ) Мокеева П.Е., учитель нач. школы, освоила методику работы над исследовательским проектом и на протяжении нескольких лет активно использует его в работе с детьми. Юдина В.В., учитель музыки, также использует на своих уроках и во внеурочной деятельности исследовательский метод. Учит детей анализировать, делать собственные умозаключения. Учащиеся занимают призовые места на муниципальном, региональном уровне. Алпатова Н.А., учитель физики и информатики, ежегодно готовит своих учеников для участия исследовательских конкурсах по физике. Сагайдак О.В., учитель истории, развивает в учащихся умение анализировать, сопоставлять факты и делать выводы. Её ученики ежегодно участвуют в конкурсах творческих работ, показывая хорошие знания по истории. Матвеева В.М., педагог- психолог, абсолютно убеждена, что исследовательской работой может заниматься каждый ученик.

Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, научных конференциях, интеллектуальных марафонах НаименованиеУровеньДостижение Учебно-исследовательская конференция «Шаг в науку» Межмуниципальный 3 место Общероссийский конкурс «Патриоты России» Всероссийский2 место Философский мега проект «Науки юноши питают» Всероссийский1 место Фестиваль – конкурс исследовательских работ «Свой путь к открытиям» Региональный 3 место Конкурс проектов по музыке и ИЗО Муниципальный3 место Проект « Интеллект-экспресс» «Тайны русского языка» Всероссийский1 место Общероссийский конкурс проектов « История – учительница жизни» Общероссийский 1 место