МАОУ гимназия 32. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промежуточные итоги реализации ФГОС ООО в МАОУ гимназии 32 в ходе реализации проекта СУПЕРШИК-2012 «Модель создания оптимальных условий для внедрения и.
Advertisements

Система выявления, развития и поддержки способных и одаренных учащихся в МАОУ гимназии 32 МАОУ гимназия 32.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы С.В. Шубин, директор ЦРО ПК «Развитие системы образования Пермского края на годы»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Транксрипт:

МАОУ гимназия 32

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Колмогоров

Познавательная потребность Потребность в умственной нагрузке Интерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориям Яркий интерес, увлеченность чем-то Настойчивость в достижении цели Выдвижение новых, нестандартных идей Самостоятельность мышления и способов действия Стремление к совершенству

* Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные. Cтановится важным вопрос: где протекает образовательная деятельность? Какими могут быть способы поддержки несистемной образовательной деятельности? * Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество образования должно быть, прежде всего, связано с качеством жизнедеятельности. Если образование не может быть применено человеком с пользой для себя и общества, – его нет. * Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека. Вызовы 21 века

* Изменение содержания образования * Совершенствование педагогических технологий * Психолого-педагогическое сопровождение * Развитие кадрового потенциала * Наполнение образовательной среды * Сетевое взаимодействие

Междисциплинарное содержание обучения: благодаря созданию связей между дисциплинами ученик становится творческой личностью Междисциплинарные программы, модули Интегрированные курсы Интеграция основного и дополнительного образования Интеграция урочной и внеклассной форм деятельности Реализация в практике обучения: 1. Идеи укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения 2. Проблемное обучение 3. Использование опорных схем, сигналов. 4. Использование укрупненных дидактических единиц 5. Личностно-ориентированное обучение 6. Каникулярные формы и программы: А) для расширения кругозора (экскурсии, театр, музей); Б) различные виды деятельности – познание себя и своих интересов; В) погружение в изучение предметов.

* Ускорение (летние и зимние лагеря, творческие мастерские, мастер-классы, прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для детей с разными видами одаренности). * Углубление (программы углубленного изучения математики, физики, иностранных языков) * Обогащение. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности. * Проблематизация. * ведущие методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

* Метод обучения, моделирующий процесс открытия ребенком новых знаний о мире – проблемно-исследовательский * Проектный метод * Технологии когнитивного обучения * Метод интеллект – карт, метод карт понятий

* Обра­зовательная программа (ООП ООО) * Интегрированная урочная и внеурочная деятельность * Междисциплинарные учебные программы * Индивидуальные образовательные траектории

Система выявления и поддержки одаренных учащихся

Составление форм нелинейного расписания Поточные формы организации УВП Совместное изучение предметов учащимися разных классов Дифференциация учащихся по образовательным запросам Моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося Листы самопроектирования образовательной деятельности, включая здоровьесбережение Групповые формы организации обучения Изучение предмета в рамках классно – урочной системы

* Интеграция основного и дополнительного образования Информационная компетентность Социальная и коммуникативная компетентность Поиск зоны успешности Допрофессиональная компетентность

* Субъект-субъектные отношения, обеспечивающие возможность сотрудничества, диалога и творчества. * Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся * Волонтерское движение * Социальное проектирование

* Психолого-педагогическое сопровождение Создание когнитивной карты учащегося Комплексы Ясюковой

* Когнитивный образ ученика Креативность Пространственный интеллект Вербальный интеллект Математический интеллект Интеллектуальная лабильность Кратковременная память Формирование абстрактных понятий

* Принципы работы: * принцип индивидуализации обучения вплоть до составления индивидуальной программы обучения по предмету; * принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей в области дополнительного образования; * принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, научного руководства; * принцип саморазвития, самоопределения и саморегуляции (возрастание роли самостоятельной исследовательской деятельности учащихся);

* Социализация учащихся Социально значимые акции и проекты Общественно – полезные дела Волонтерство Лингвистическиефестивали Флеш - мобы Персональныевыставки

facilitate (англ.) – облегчать, продвигать; основная функция: создание благожелательной, стимулирующей атмосферы тьютор (англ.) – наставник, опекун, в современной педагогике: консультант, координатор.

Повышение квалификации и обучение учителей Создание информационных образовательных ресурсов в сети Интернет (основы Web – дизайна (основы Web – дизайна и сайтостроения) (индивидуализация обучения) Активные формы и методы обучения – системно – деятельностный подход к обучению Реализация ФГОС ООО в образовательном ООО в образовательномучреждении (проектирование СУ) Реализация ФГОС в образовательном учреждении. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников Создание современной образовательной среды и формирование ИКТ-компетен- тности у учителей начальных классов Направления ПК ПК Основы работы в Информационной среде Moodle (дистанционная школа)

* Повышение квалификации педагогических и руководящих работников, развитие гимназии как базовой площадки повышения квалификации (по линии модернизации образовательной среды, организации учебного процесса, обновления программно- методического обеспечения, повышения квалификации педагогических работников) Внутришкольная система непрерывного повышения квалификации учителей и специалистов гимназии за счет организации работы методической службы Программно- методическое обеспечение ИОС ООО: -уточнение Образовательной программы с учетом опыта введения ФГОС ; - создание рабочих программ по всем курсам с ИКТ- поддержкой. Уточнение нормативно- правовой базы, регламенти- рующей введение ФГОС

* а) приоритет интересов личности ребёнка, подростка, его права на свободу выбора образовательной траектории, забота о его здоровье; * б) доступность и открытость; * в) опора на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения; * г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех ступенях образования; * д) межведомственное и сетевое взаимодействие; * е) общественный и профессиональный контроль; * ж) сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов. * з) создание условий для развития способностей всех детей независимо от социального положения и финансовых возможностей семьи; * и) поддержка лучших учителей и распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения; *