МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Горбунова Вера Александровна Преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 9: Результаты деятельности ОУ.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Организация методической работы в Учебно-консультационном пункте «Верхний Чов»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом

Подкритерий 4.1: Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями без соотнесения со стратегическими целями Программы развития ОУ. 2. Карьерный рост и обучение в основном зависят от личной инициативы сотрудников. Комплексной политики и плана повышения квалификации нет. 2 уровень (3-4 балла ) 1. Определены квалификационные требования ко всем группам персонала без соотнесения со стратегическими целями Программы развития ОУ. 2. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. Эпизодически по заявкам подразделений проводится повышение квалификации и переподготовка персонала. 3. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОУ.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала в соотнесении со стратегическими целями Программы развития ОУ. 2 Разработана и внедряется документированная комплексная политика и система управления повышением квалификации кадров – в соответствии с Программой развития школы. Ежегодно разрабатываются планы повышения квалификации педагогов для введения инновационных образовательных программ и технологий обучения в соответствии с целями Программы развития. 3. Система непрерывного повышения квалификации учитывает как личные потребности сотрудников, так и потребности ОУ. 4. Учебная деятельность педагогов периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана повышения квалификации и самообразования.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Определены, документированы и действуют квалификационные требования ко всем группам персонала в соотнесении со стратегическими целями Программы развития. 2. Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает личные потребности и потребности ОУ. Предусмотрена обязательная работа с молодыми педагогами. 3. Система непрерывного повышения квалификации учитывает как личные потребности сотрудников, так и потребности ОУ. 4. Учебная деятельность педагогов периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана. 5. Организовано « внутрифирменное » повышение квалификации в рамках постоянно действующих школьных семинаров – в соответствии с целями Программы развития школы. 6. Показатели эффективности повышения квалификации кадров измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями и служат основой для корректирующих действий.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. Определены, документированы, действуют и совершенствуются квалификационные требования ко всем группам персонала в соотнесении со стратегическими целями Программы развития ОУ. 2. Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, включая молодых педагогов. 3. Система повышения квалификации учитывает личные потребности и потребности ОУ. 4. Учебная деятельность педагогов регулярно оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана повышения квалификации и самообразования. 5. Организовано « внутрифирменное » обучение в рамках постоянно действующих школьных семинаров – в соответствии со стратегическими целями. 6. Показатели эффективности повышения квалификации кадров регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями Программы развития ОУ и служат основой для корректирующих и предупреждающих действий. Разработана информационно - аналитическая система « Повышение квалификации кадров », включающая портфолио педагога и позволяющая получать статистические данные и проводить анализ эффективности и результативности деятельности педагогов, методической службы, методических объединений на кафедрах ( МО ).

ПОДКРИТЕРИЙ 4.2: Управление формированием педагогической компетентности в рамках стратегических целей Программы развития ОУ на основе формирующей оценки

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Управление формированием педагогической компетентности в рамках стратегических целей Программы развития ОУ не осуществляется. 2. Не создан механизм постоянной и ежегодной « внутренней аттестации », самооценки и рефлексии педагогов. К педагогам предъявляются отдельные критерии оценки, включая анализ урока, не связанные с целями Программы развития и деятельностно - компетентностным подходом как основой новых Федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС ). 2 уровень (3-4 балла ) 1. Определены единые критерии оценки, самооценки и внутренней аттестации педагогов в рамках целей Программы развития и деятельностно - компетентностного подхода как основы новых ФГОС. 2. В ОУ создаётся механизм постоянной и ежегодной « внутренней аттестации », самооценки и рефлексии деятельности учителя на основе уровневых показателей оценки педагогической компетентности.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Определены и документированы единые критерии формирующей уровневой качественной оценки, самооценки и внутренней аттестации педагогов в рамках целей Программы развития и деятельностно - компетентностного подхода. 2. Созданы и начинают использоваться механизмы постоянной и ежегодной « внутренней аттестации », самооценки и рефлексии деятельности учителя и педагогической компетентности на основе созданной критериальной базы, общественных форм оценки ( групповых, командных ) и информационных компьютерных технологий ( ИКТ ). 4 уровень (7-8 баллов ) 1. Определены, документированы и действуют единые критерии и уровневые показатели формирующей качественной оценки, самооценки и внутренней аттестации педагогов, включая критерии оценки обучающей деятельности учителя на уроке, в рамках целей Программы развития и деятельностно - компетентностного подхода. 2. В ОУ созданы и действуют механизмы постоянной и ежегодной « внутренней аттестации », самооценки и рефлексии деятельности учителя и педагогической на основе созданной критериальной базы, общественных форм оценки ( групповых, командных ), информационных компьютерных технологий ( ИКТ ) с формированием портфолио педагога.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ действует система целенаправленного управления ростом педагогического профессионализма на основе формирующей уровневой критериальной качественной оценки всех видов деятельности учителя, включая оценку обучающей оценки деятельности на уроке ( на основе ИКТ и общественной экспертизы ) - в соответствии с целями Программы развития и деятельностно - компетентностным подходом как основой новых Федеральных государственных образовательных стандартов. 2. В ОУ созданы, действуют и совершенствуются механизмы постоянной и ежегодной « внутренней аттестации », самооценки и рефлексии деятельности учителя и педагогической деятельности на основе созданной критериальной базы, общественных форм оценки ( групповых, командных ), информационных компьютерных технологий ( ИКТ ) с формированием портфолио педагога.

Подкритерий 4.3: Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ в рамках целей Программы развития

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Руководство ОУ эпизодически уделяет внимание вопросам, связанным с деятельностью персонала по улучшению качества. Систематической деятельности по мотивации и поощрению персонала за деятельность по улучшению качества не проводится. Инициативы персонала по улучшению качества функционирования ОУ руководством не рассматриваются или рассматриваются эпизодически. 2 уровень (3-4 балла ) Руководство ОУ ценит инициативу, проявляемую персоналом по улучшению качества функционирования ОУ. Разрабатывается система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. 2. Связи стимулирующих выплат с качеством педагогической деятельности нет или она проявляется эпизодически. Система стимулирования частично учитывает показателями качества деятельности педагога при отсутствии единых, понятных и открытых критериев и уровневых показателей оценки.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Разработана и внедряется система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Руководство активно управляет процессом вовлечения персонала в деятельность по повышению качества в рамках принятой Программы развития. 2. Результаты реализации единых процедур и критериев оценки деятельности педагогов учитываются для мотивации и поощрения педагогов за улучшение качества деятельности, реализацию стратегических целей Программы развития ОУ.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Разработана и действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ. Руководство поощряет проявление инициативы сотрудников по улучшению качества деятельности ОУ в рамках принятой Программы развития. Система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества регулярно сравнивается с опытом аналогичных ОУ. 2. Результаты оценки деятельности педагогов на основе единых, понятных и открытых критериев и уровневых показателей оценки учитываются в системе их мотивации и поощрения за улучшение качества деятельности, реализацию стратегических целей Программы развития ОУ ( с учётом мнения обучающихся, родителей ).

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. Разработана и действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Создана система морального и материального стимулирования на основе критериальной качественной оценки деятельности педагогического коллектива, информационных технологий с привлечением общественной экспертизы. 2. Система стимулирования увязывает уровень оплаты с показателями качества деятельности педагога. Эффективность системы мотивации и поощрения персонала регулярно анализируется на основе опыта ведущих и аналогичных ОУ и постоянно совершенствуется

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников