МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 9: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.
Описание критериев модели внутренней гарантии качества на базе EFQM применительно к высшему образованию.
Сравнительный анализ уч. год и уч. год Самооценка деятельности вуза Заслушан на заседании Совета по качеству г. МарГУ 2011.
Разработка системы оценки удовлетворённости внутренних потребителей сервисными услугами ВУЗа Таттимбекова Б.О.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
ПРИМЕРНЫЙ П Л А Н мероприятий по подготовке к участию в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального.
Совершенствование школьной системы мониторинга качества образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.
Уровень удовлетворенности родителей учащихся 4 классов (2014 г)
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей

Подкритерий 6.1: Удовлетворенность учащихся, выпускников, родителей

Подкритерий 6.1.1: Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности данной категории

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Оценка удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей эпизодическая. Имеются некоторые данные об удовлетворенности данной группы потребителей. Систематической работы нет. 2 уровень (3-4 балла ) Организовано подразделение ( Служба качества ) или назначены ответственные за поддержание постоянных отношений с родителями, учащимися, выпускниками и за сбор информации об их удовлетворенности. Определены показатели степени удовлетворенности данной группы потребителей. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности учащихся и выпускников, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования, опросов. 3 уровень (5-6 баллов ) Разработана методология оценки удовлетворенности данных групп. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. Существует процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей, например путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства с данными категориями потребителей.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп оцениваются и пересматриваются. Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями Программы развития, с данными аналогичных ОУ и документируется. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности постоянно корректируются и сравниваются с подходами, применяемыми в других ОУ. 5 уровень (9-10 баллов ) Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности данных групп непрерывно совершенствуется, оценивается её эффективность. Конкретные цели и информация, относящиеся к степени удовлетворенности, доводятся и разъясняются всем сотрудникам, родителям и учащимся, а также отражаются в ежегодном публичном докладе на сайте школы для широкой общественности. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности данных групп автоматизируется на основе использования современных ИКТ и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом.

ПОДКРИТЕРИЙ 6.1.2: Уровень удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности данных групп. Объективной информации об удовлетворенности этих групп потребителей нет. 2 уровень (3-4 балла ) Имеются некоторые данные об удовлетворенности данных групп. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности этих групп потребителей некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о динамике удовлетворенности данных групп. 3 уровень (5-6 баллов ) Наблюдается положительная динамика в удовлетворенности учащихся, выпускников и родителей только некоторыми аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данных групп потребителей как минимум половиной аспектов деятельности ОУ. Некоторые поставленные измеримые цели по степени удовлетворенности достигнуты.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности учащихся, выпускников и родителей основными аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ ( образовательной, социальной, инновационной и др.) Достигнуто 50% намеченных целей по степени удовлетворенности учащихся и выпускников. 5 уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности учащихся, выпускников и родителей всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности всеми аспектами деятельности ОУ. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп достигнуты.

Подкритерий 6.2: Удовлетворенность ВУЗов, ССУЗов, работодателей

Подкритерий 6.2.1: Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности данной категории потребителей

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Оценка удовлетворенности данной группы потребителей осуществляется эпизодически. Имеются некоторые данные об удовлетворенности данной группы потребителей. Специальной систематической работы не проводится 2 уровень (3-4 балла ) Организовано подразделение ( Служба качества ) или назначены ответственные за поддержание постоянных отношений с данной группой потребителей и за сбор информации об их удовлетворенности. Определены показатели степени удовлетворенности данной группы потребителей. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности работодателей, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования, опросов. 3 уровень (5-6 баллов ) Разработана методология оценки удовлетворенности данной группы потребителей. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. Организован и осуществляется процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности данной группы потребителей, например путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства с данной категорией потребителей.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Измеряемые цели по степени удовлетворенности данной группы оцениваются и пересматриваются. Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями Программы развития, с данными аналогичных ОУ и документируется. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности данной группы потребителей постоянно корректируются, совершенствуются и сравниваются с подходами, применяемыми в других ОУ. 5 уровень (9-10 баллов ) Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности данной группы потребителей непрерывно совершенствуется, оценивается её эффективность. Конкретные цели и текущая информация, относящиеся к степени удовлетворенности, доводятся и разъясняются всем сотрудникам ОУ, родителям и учащимся, а также отражаются в ежегодном публичном докладе на сайте школы для широкой общественности. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности данной группы автоматизируется на основе использования современных ИКТ и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом.

ПОДКРИТЕРИЙ 6.2.2: Уровень удовлетворенности ВУЗов, ССУЗов, работодателей

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности данной группы потребителей. Объективной информации об удовлетворенности этой группы потребителей нет. 2 уровень (3-4 балла ) Имеются некоторые данные об удовлетворенности данной группы потребителей. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности этих групп потребителей некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о динамике удовлетворенности данных групп. 3 уровень (5-6 баллов ) Наблюдается положительная динамика в удовлетворенности данной группы потребителей только некоторыми аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данной группы потребителей как минимум половиной аспектов деятельности ОУ. Некоторые поставленные измеримые цели по степени удовлетворенности достигнуты.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности ВУЗов, работодателей основными аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данной группы потребителей большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ ( образовательной, социальной, инновационной и др.) Достигнуто 50% намеченных целей по степени удовлетворенности. 5 уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности ВУЗов, работодателей всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данной группы потребителей всеми аспектами деятельности ОУ. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп достигнуты.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА уровня развития подкритериев 6.1 и 6.2 подкритерияНаименование подкритерияВес в % или Механизмы сбора информации об удовлетворенности потребителей или Уровень удовлетворенности потребителей 70 Контрольная сумма 100 Алгоритм расчета : П 61 = 0,3 х С ,7 х С 612 П 62 = 0,3 х С ,7 х С 62