Учащиеся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились Коменский
Роль учителя уже не сводится к тому, чтобы подсказать ученику готовые пути решения проблемы, учитель уже не является источником знаний и последней инстанцией. Учитель должен выполнять роль консультанта и наставника, помогать ученику двигаться в правильном направлении.
Актуально высказывание Блюма : Ц ель образования – дать специальные и общие знания вместе со способом, как с ними обращаться, наряду со знаниями должны развиваться и когнитивные способности: понимание, применение, анализ, синтез и оценка Здесь необходимо добавить, что оценка должна быть направлена на рефлексию, вызывающую новое незнание, открытие, понимание
чему учить * учить мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок); спорить, не уходя в схоластику, доказывая свою точку зрения; умению слушать и слышать; использовать в своих интересах весь опыт человечества; сохранять, приумножать и творить культуру, основываясь на социокультуре и этнокультуре.
как учить Не учить, а демонстрировать приёмы рационального использования резервов мозга; приёмы работы с информацией; представлять возможность - учиться самим, выражаясь в письменной и устной речи; научиться самостоятельно переходить из пассивных речевых форм (чтение и слушание) в активные (говорение и письмо). Вступительное слово подготовила Объедкова В.И.