МО эстетического, физического и технологического направления «Применение здоровьесберегающих технологий» Руководитель: Ниваленова Т.А., учитель искусства
Пространство урока может раскрепощать учащихся, а может подавлять, угнетать и даже вызывать болезни. Размышляя об уроке в аспекте его пространственного построения, мы все больше убеждаемся в том, что именно в организации этих пространств и состоит цель образования как создания условий для развития детей.
Не простое снабжение урока дидактическими средствами, соответствующей возрасту мебелью, светом и теплом, а создание на их базе пространств развития человека.
Расширяя и разнообразя пространства урока, мы освобождаем ребенка от многих тягот обучения, делаем его более природосообразным в самом широком смысле слова.
Расширение пространства урока Жизненное пространство (физическое пространство) физкультурно- оздоровительные, динамичные паузы, музыкальные паузы, цветовые паузы, разнооб разные мобильные формы деятельности Мыслительное пространство (пространство познания) включение личного опыта учащихся, связь с жизнью, применение исследовательского метода, использование различных источников познания, использование воображения Пространство отношений (Пространство любви) межличностные и деловые, формализованные и неформализованные отношения между учащимися и учителями, между самими учащимися, устранение страха, толерантные доброжелательные отношения