1. Какие проблемы возникают у преподавателей при объяснении и работе по данной теме? 2. Какие проблемы возникают у детей при объяснении и работе по данной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что учить? Прежде, чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые Вы используете. Обычно информации либо слишком много, либо слишком.
Advertisements

Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБУЧАЯ, МЫ УЧИМСЯ САМИ»
Транксрипт:

1. Какие проблемы возникают у преподавателей при объяснении и работе по данной теме? 2. Какие проблемы возникают у детей при объяснении и работе по данной теме?

Проблемы возникающие у детей при решении задач Если задача простая - ребенку скучно, если слишком сложная - он отказывается ее решать. Проведем классификацию задач по их трудности. Первый уровень трудности: Ребенок решает задачу самостоятельно. Второй уровень: Самостоятельно решить не может, но с помощью нескольких наводящих вопросов решает сам. Третий уровень: Не может решить, но может понять ход решения и ответ. Четвертый уровень: Не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ.

Психологические проблемы возникающие у детей. Особенности учебной деятельности каждого ребенка связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Группы учащихся, испытывающиеся затруднения Краткая характеристика Основные трудности Стратегия поддержки 1 Правополушарные дети 2 Дети синтетики 3 Тревожные дети 4 Неуверенные дети 5 Гипертимные дети 6 Застревающие дети

1. Секрет магической "семерки" Психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз. Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог Миллер, который открыл это явление: "Это похоже на то, как если бы вам пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты пенсами или серебряными долларами".

2. Ищите связи Любители детективов знают, что опытный сыщик не торопится надевать наручники на рядового члена банды. Куда важнее выявить связи преступника, выйти на главарей. Иными словами, среди второстепенного, нужно выявить самое главное. Поэтому не следует торопиться, во что бы то ни стало запомнить сложный текст, не разобравшись в его внутренних связях, не поняв ход рассуждений автора. В материале могут быть следующие связи: а) смысловые. Текст, в котором одна мысль логически предопределяет следующую за ней, запоминается сравнительно легко. Поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл текста, увидеть логические связи между абзацами, параграфами, главами; б) структурные. Психологические эксперименты показали, что при запоминании логически не связанных между собой слов (терминов, иностранных слов) важное значение имеет их расположение на листе, объединение в группы (например, цифр в номере телефона) и даже в какие- либо фигуры. Подчеркивайте, обводите нужное, используйте сокращения, группируйте слова, которые начинаются с одной буквы.

3. Используйте ассоциации Приемы произвольного запоминания можно разделить на две группы: (а) основанные на выявлении внутренних связей, существующих в самом запоминаемом материале, и (б) основанные на привнесении извне в запоминаемый материал искусственных связей. Последние называются мнемоническими и применяются в тех случаях, когда трудно выявить внутреннюю структуру материала. Здесь мы рассмотрим два мнемонических приема: локальной привязки и словесных посредников. Метод локальной привязки, или «метод мест», состоит в построении для запоминаемого ряда объектов другого ряда опорного, состоящего из хорошо знакомых или легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном ряду организована так, что жестко предопределен порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может служить последовательность комнат в своей квартире, домов на своей улице и т.д. Человек сначала заучивает опорный ряд, а затем использует его элементы, чтобы сопоставить с ними элементы заучиваемого ряда. Итак, если в заучиваемом материале мало внутренних связей - оглянитесь вокруг. Представив в памяти обстановку, в которой вы учили материал, вы припомните и его, потому что полученные одновременно впечатления имеют свойства вызывать друг друга.

4. Лучше один раз повторить, чем семь раз прочитать Что лучше - еще раз прочитать текст или попробовать пересказать его своими словами? В одном эксперименте по изучению памяти студенты были разделены на четыре группы. В первой отрывок текста читали 4 раза, во второй - 3 раза и один раз пересказывали, в третьей читали 2 раза и 2 раза пересказывали, в четвертой - только 1 раз и три раза пересказывали. Содержание текста лучше всего запомнили студенты четвертой группы, а хуже всего - первой. Следовательно, пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и т.д. Таким образом, вам необходимо разбить большой текст не более чем на 7 частей, связать эти части между собой, выделить опоры (слова и стоящие за ними мысли) и заучить их, повторяя по вышеприведенной схеме.

1.«Корзина» идей, понятий, имен 2.Составление кластера (пучок, созвездие), т.е. схемы 3.Учебный мозговой штурм 4.Ассоциации 5.«Дерево предсказаний» 6.«Карта познания» 7.«Перепутанные логические цепочки» 8.Пометки на полях (инсерт) 9.Составление маркировочной таблицы «ЗУХ» («ЗХУ») 10.Лекция с остановками 11.Эффективная лекция с использованием «бортового журнала» 12.Чтение с остановками 13.Работа в динамических парах /группах («обучение сообща») 14.Игра «Как вы думаете» («обучение сообща») 15.Написание синквейна (пятистрочный белый стих) 16.Составление таблицы «тонких» и «толстых» вопросов 17.РАФТ 18. Дискуссия 19.«Зигзаг» 20.«Кубик» 21.«Карусель» 22.Стратегия 23.«Галерея» Методы технологии критического мышления