Эффективность – принцип соблюдения «Р/РС баланса», где Р – желаемый РЕЗУЛЬТАТ. РС – ресурсы и средства. 7 НАВЫКОВ эффективного лидерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наиболее важные дела никогда не должны подчиняться наименее важным. Гёте I Дела: Критические ситуации. Неотложные проблемы. Проекты с горящим сроком исполнения.
Advertisements

7 навыков эффективных менеджеров Стивен Кови. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала Быть проактивным. Иметь ясное представление о конечной.
Presentation Title Your company information. Ответ в этой книге Как стать высокоэффективным менеджером, а не просто двигаться по накатанной колее, надеясь.
Домашнее задание Объяснить материал по меньшей мере одному человеку Составить список препятствий, которые мешают чаще применять парадигму «Выигрыш / Выигрыш».
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Домашнее задание 1.Объясните материал одному человеку 2.Подумайте о ком-то, чье поведение в свое время приносило вам беспокойства. Ответьте на следующие.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Характер всегда связан с нравственностью: В основе поведения лежит уважительное отношение ко всем и ко всему и тогда я воспитываю в себе такие черты характера,
Домашнее задание Обсудить материал по меньшей мере с одним человеком Дописать личную миссию Распланировать следующую неделю.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
- направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей.
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Транксрипт:

Эффективность – принцип соблюдения «Р/РС баланса», где Р – желаемый РЕЗУЛЬТАТ. РС – ресурсы и средства. 7 НАВЫКОВ эффективного лидерства

Самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах. Означает, что будучи людьми, мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинять наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность. Высокоэффективные люди не уклоняются от ответственности. Они не объясняют свое поведение обстоятельствами и непростой ситуацией. Их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах. 1 навык. ПРОАКТИВНОСТЬ (сила духа, сила характера, сила Я)

Если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств – значит мы, сознательно или нет, сделали свой выбор и позволили этим силам управлять нами. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями – тщательно отобранными и принятыми. На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель является выбором человека, основанном на его ценностях.

Вслушивайтесь в свою речь! РЕАКТИВНАЯ РЕЧЬ Я ничего не могу поделать. Вот такой я есть. Они так меня раздражают. Они не согласятся на это. Мне придется это сделать. Я не могу… Я вынужден… Если бы только, тогда я бы мог ПРОАКТИВНАЯ РЕЧЬ Посмотрим, какие ещё есть возможности. Я могу выбрать другой подход Я контролирую свои чувства. Я могу подготовиться и попробовать убедить. Я приму соответствующее решение. Я выбираю… Я предпочитаю… Я сделаю…

Вы берёте на себя обязательства, которые действительно МОЖЕТЕ взять, и выполняете их. Вы являетесь для других образцом, а не судьёй. Показываете пример, а не критикуете. Вы являетесь частью решения, а не проблемы.

Вы можете быть очень занятыми, очень производительными, но по-настоящему эффективными мы станем лишь в том случае, если начиная, будем представлять себе конечную цель. Все создается ДВАЖДЫ. Первое творение- мысленное, второе – физическое. Наша жизнь является вторым творением либо нашего собственного проактивного плана, либо программ и планов других людей, внешних обстоятельств и сложившихся привычек. 2 навык. ВИДЕНИЕ ЦЕЛИ

Вы знаете и визуализируете, каким Вы хотите быть ( характер). Вы знаете и визуализируете то, что Вы хотите делать и что получить в результате своих действий (вклады и достижения). Центром Вашей жизни являются выбранные ВАМИ ценности и принципы, которые ложатся в основу Вашего характера и Ваших поступков. 2 навык является Вашей личной победой, если:

Навык 3 есть управление временем и организация действий на основе приоритетов. Управление временем основывается на дисциплинированности («дисциплина» в переводе с латыни - «учение», что означает быть последователем определенного учения, философии, системы принципов, ценностей, высокой цели или человека, с которым эта цель ассоциируется). Важно уметь выстраивать приоритеты в информационной лавине. 3 навык. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ, ВЫСТРАИВАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКАХ

СРОЧНЫЕ НЕСРОЧНЫЕ ВАЖНЫЕВАЖНЫЕ 1 Дела: Действия по выходу из критической ситуации. Неотложные проблемы. Проекты с горящим сроком исполнения. 2. Дела: Профилактические действия, поддержание РС. Установление связей. Поиск новых возможностей. Планирование. Восстановление сил. НЕВАЖНЫЕНЕВАЖНЫЕ 3. Дела: Посторонние разговоры и телеф.звонки. Какая-то корреспонденция, какие-то сообщения. Некоторые встречи. Распространенные виды деятельности. 4. Дела: Мелочи, отнимающие время. Бесцельное плавание в потоках инф- ии, в т.ч. интернет-общение, общение по телефону. Дела, за которые несут (или могут нести ответственность) другие люди. Пустая потеря времени.

СРОЧНЫЕ НЕСРОЧНЫЕ ВАЖНЫЕВАЖНЫЕ 1 Дела: Работа по выходу из критической ситуации. Неотложные проблемы. Проекты с горящим сроком исполнения. 2. Дела: Профилактические действия, поддержание РС. Установление связей. Поиск новых возможностей. Планирование. Восстановление сил. НЕВАЖНЫЕНЕВАЖНЫЕ 3. Дела: Посторонние разговоры и телеф.звонки. Какая-то корреспонденция, какие-то сообщения. Некоторые встречи. Распространенные виды деятельности. 4. Дела: Мелочи, отнимающие время. Корреспонденция. Звонки. Дела, за которые несут (или могут нести ответственность) другие люди. Пустая потеря времени. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ (СОБОЙ, ВРЕМЕНЕМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ) (СОБОЙ, ВРЕМЕНЕМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ) 1. Кризис-менеджер Результаты: Стресс Профессиональное выгорание. Управление в условиях кризиса. Постоянный пожар и вечный бой 2. Эффективный менеджер Результаты: Видение перспективы Равновесие. Управление и контроль ситуации. Редкое возникновение кризисн.сит-й 3. Безответственный менеджер Результаты: Концентрация на краткосрочном. Репутация хамелеона. Ощущение жертвы, не владеющей собой. 4. Беспомощный менеджер Результаты: Полная безответственность. Увольнение с работы. Зависимость в основных вопросах от других лиц или организаций

Вы умеете управлять временем, концентрировать усилия на делах Квадрата 2 Говоря «ДА» важным приоритетам Квадрата 2, умеете говорить «НЕТ» другим, порой даже срочным делам. Используете метод делегирования, отдаете предпочтение делегированию управления над делегированием исполнения. Не используете стиль «Управление по слухам», умеете выстраивать приоритеты в потоке информации, умеете структурировать информацию.

Выиграл/ Выиграл» - это общая философия эффективного взаимодействия между людьми. Данная установка означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Для людей с данной установкой жизнь представляется ареной для сотрудничества. Данная установка основана на идее: «успех одного человека не должен достигаться за счет другого и не исключает успеха другого» Навык 4. Стратегия «Выиграл / Выиграл» (принцип межличностного лидерства)

«Выиграл/Проиграл» - оправдано в ситуации истинной конкуренции и отсутствия доверия. Исключает сотрудничество. Люди с данной установкой склонны использовать собственные положение, власть, состояние или личные качества, чтобы добиться своего. «Проиграл/ Выиграл» - Предполагает отсутствие требований, ожиданий, представлений о будущем. Люди с данной установкой представляют себя миротворцами и готовыми пойти на всё ради сохранения мира, по сути готовы угождать или ублажать. «Проиграл/ Проиграл» - философия конфликта двух сторон, философия войны. Характерна для людей, сконцентрированных на образе врага. «Выиграл» - характерна для человека, мыслящего категориями собственных интересов, предоставляя возможность другим самим заботиться о себе. Альтернативные установки взаимодействия.

Вы умеете строить отношения, основанные на высоком доверии. Ваше умение находит воплощение в соглашениях с людьми. Вы умеете работать в команде, принимать групповые решения. Во взаимодействии с людьми Вы отказались от таких неэффективных позиций, как «диктатор», «жертва» и принимаете позицию «партнер». Навык 4 является Вашей общественной победой, если -

Принцип «стремитесь понять» означает больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. (По оценкам экспертов в области общения, через слова передается лишь 10 % информации, 30 % передается через интонацию и 60 % - через язык мимики и жестов). Т.о., при эмпатическом слушании мы слушаем не только смысл, но и чувства, мы «слушаем» поведение человека. Принцип «быть понятым» заключается в последовательности трёх понятий: этос, пафос и логос (древнегреческая философская концепция общения). Навык 5. ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИОДЕЙСТВИЕ Сначала стремитесь понять, потом быть понятым! (Принцип эмпатического общения – основа эффективного взаимодействия)

Этос (др.гр. – нравственность) – Ваша личная надежность, вера других в Вашу цельность и компетентность Это доверие, которое Вы внушаете. Пафос (р.гр. – душевное переживание) – это эмпатическая, эмоциональная сторона, чувство. Это означает, что Вы настроены на эмоциональную волну, посылаемую другим человекам. Логос (др.гр. – слово, смысл) – это логика, рациональная сторона выражения своих взглядов. При отработке НАВЫКА 5 следует обратить внимание на последовательность: этос, пафос, логос – Ваша индивидуальность, Ваши чувства и только затем смысл Вашего изложения. Суть принципа последовательности

У Вас получается взглянуть на мир глазами другого человека. Вы сумели отказаться от неуместного использования автобиографических ответов, собственных проекций собственного опыта на чужую жизнь: выпытывании, оценок, советов, интерпретаций. Во взаимодействии у Вас получается использовать фразы, звучащие примерно в следующем ключе: «Правильно ли я понимаю ВАС, Вашу точку зрения, то, что Вас беспокоит?», «Я ценю Ваше мнение», Давайте оценим вместе, насколько Вам подходят мои предложения». В эмпатическом взаимодействии очень важно внимание к мелочам. Небольшие знаки внимания и проявления доброго заботливого отношения имеют большое значение! Навык 5 является Вашей общественной победой, если -

Человек в команде – часть целого, при этом ЦЕЛОЕ – больше суммы его частей. Суть эффективного сорудничества заключается в том, чтобы ценить различия – уважать их. Совершенствовать сильные стороны и компенсировать слабые. Ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами. Навык 6. Эффективное сотрудничество

Вы научились ценить отличия. У Вас получается понять интересы, лежащие в основе позиции другого человека и продемонстрировать творческий взаимовыгодный подход к проблеме с учетом его интересов. У Вас получается увидеть в разногласиях не конфликт, а возможность с разных точек зрения взглянуть на решение проблемы, возможность развиваться самому. РАЗНОГЛАСИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ! Навык 6 является Вашей общественной победой, если -

Навык 7 требует выделять время для «заточки пилы». Он замыкает в кольцо все остальные навыки, т.к. именно благодаря ему их применение становится возможным. Навык 7 – это Ваши личные ресурсы и средства. Он поддерживает и развивает самый ценный Ваш ресурс – ВАС САМОГО. Навык 7 обновляет четыре измерения Вашей натуры – физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное. Навык 7. САМОРАЗВИТИЕ (Затачивайте пилу!)