Современные командные принципы Тактика миссии Пятипараграфный приказ Оргструктуры и «трение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декларативное планирование. Современное состояние дискуссии о разработке ПО Две позиции, и актуальные проблемы.
Advertisements

Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Советы организатору от А.Н. Лутошкина © Смольянинова Наталья Петровна, 2012.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Технология учебно-группового сотрудничества в полной средней школе Выполнила учительница истории и обществознания МОУ Школы 18 Железнодорожного района.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Управление рисками тестирования Никита Налютин, Антон Александров Deutsche Bank.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Транксрипт:

Современные командные принципы Тактика миссии Пятипараграфный приказ Оргструктуры и «трение»

Проблема Разработка состоит в решении проблем Проблемы бывают разного масштаба. Для решения многих проблем требуется скоординированное действие группы людей. Само оно не получается. Как добиться скоординированного и целенаправленного действия?

«Трение» Отличает практику от теории. В организационном «механизме» возникает «трение» в коммуникациях. Высокое «трение» - низкий КПД. «Трение» сильно зависит от: оргструктуры, процессов, командных принципов.

«Детальные инструкции» Руководитель решает проблему сам. План – «алгоритм» решения проблемы. Сложное действие бьется на простые. Подчиненному индивидуально поручается выполнить серию действий. «…точно, беспрекословно, и в срок» Координация действий - ответственность руководителя.

Если что-то пошло не так Надо немедленно доложить наверх. Руководитель принимает решение, и корректирует план. Отступление от «приказа» наказывается. Следование «приказу» является оправданием неудачи. К пуговицам претензии есть?

Тактика миссии Auftragstaktik War is an art, a free and creative activity founded on scientific principles. It makes very highest demand on human personality… Truppenführung, 1933

Казалось-бы… «У руководителя всегда больше информации для принятия решений» Скорость обмена информацией – уже не проблема. Аккуратность и исполнительность – залог успеха. Надо подетальнее все расписать. Исполнители сами не справятся

Микроменеджмент Обработка большого потока информации – проблема. «Полнота информации» – иллюзия. Руководитель, пытающийся указать все детали, обречен в них запутаться. Руководитель теряет поддержку подчиненных в решении проблем. Он потеряет контроль над ситуацией и потерпит неудачу.

«Поручение-миссия» Ставится ясная и достижимая цель: «что», а не «как». Детали («как») указываются только в случаях: Если разные действия должны быть согласованы. Если того требуют внешние ограничения. Акцент на намерении: не только «что», но и «зачем». Предоставляются необходимые ресурсы. Передается инициатива при планировании («как») и свобода при выполнении.

Если что-то пошло не так… CCIR («Вещи, о которых вы хотите сообщить, разбудив его в три часа ночи»). Исполнитель обязан реагировать немедленно, руководствуясь намерением руководителя и личным видением ситуации. Приказ, потерявший смысл, исполнять нельзя. Неправильный ситуативный выбор не наказывается. Бездействие – является недопустимым.

Внутреннее руководство Отношения строятся на взаимном доверии. Руководство исходит изнутри, а не снаружи. Его личные качества и инициатива – залог успеха. Умеет принимать решения самостоятельно. Должен быть компетентен как минимум на один уровень субординации вверх. Каждый программист должен разбираться в управлении проектами.

Пятипараграфный приказ Корпус морской пехоты США

«Приказ в 5 параграфах» Приказ – групповой. SMEAC Situation: что происходит сейчас Mission: постановка цели и задачи Execution: замысел операции и распределение ролей. Administration & Logistics: какой поддержкой и ресурсами мы располагаем Command & Signal: с кем и каким образом общаться в процессе

Situation 1. Что сейчас делают: 1. подразделение верхнего уровня. 2. подразделения в параллели. 3. поддерживающие и дружественные силы 2. Описание проблемы (что делает противник): 1. Описание ситуации 2. Краткий анализ позиции и возможностей 3. Вероятные сценарии развития проблемы

Mission (цели и задачи) Чего мы собираемся достичь и зачем. «15 января (when), подразделение С (who) взрывает мост (what) в квадрате 32А (where), с целью отрезать противнику путь к отступлению (why) » «до 15 января (when), подразделение С (who) предоставляет работающий кодек mp3 (what) в рамках системы Х (where), с целью обеспечения испытаний прототипа медиаплеера (why) »

Execution 1. «Намерение руководства». Чего пытаемся в конце добиться, и почему. 2. «Замысел операции». Костяк плана. 3. Назначение – кто за что отвечает 1. Main effort – от кого зависит успех 2. Supporting Effort – кто ассистирует 3. Reserve – кто развивает успех 4. Инструкции по координации.

Свойства Защита от микроменеджмента Говорим, что мы хотим получить, не как. Повторяем на каждом уровне Процесс: Делаем «пятипараграфный приказ» Собираем команду, информируем. Подчиненные делают свои «ППП». Подчиненные согласуют руководителю. Пример: организация работ по ГОСТ-19/34 – план есть иерархия ТЗ.

Оргструктура и «трение»

По специальностям Плюсы: руководитель разбирается в предмете управления; легко регулировать количество людей. Минусы: стимулирует микроменеджмент; обилие согласований вверх-вниз; отсутствие ответственности за результат; высочайшее трение. «Тактика миссии» не работает.

По функциональности Плюсы: Полная ответственность за результат. Минимальное трение – работает «тактика миссии» Минусы: Частые перетасовки групп. Размыты границы ответственности. Архитектура превращается в фарш.

По структуре системы Плюсы: Подразделение может быть кроссфункционально. Ответственность за код и функции в рамках подсистемы. Хороша при поддержке. Минусы Высокое трение на стыке подсистем. Применение «тактики миссии» ограничено. Эффективность определяется качеством архитектуры.

Специальность + функциональность Классическая «матрица». Роль руководителей отделов сводится к кадровым функциям. Позволяет управлять численностью персонала, но провоцирует конфликты. Не подходит для поддержки, годится для потока мелких заказных работ. В теории – работает, на практике чудовищное «трение».

Структура + функциональность Feature-Driven Development: Подразделения по структуре системы. Проектные и проблемные группы – могут пересекать границы подсистем. Полностью работает «тактика миссии» при разработке. Хороша при поддержке. Лучший вариант для организации разработки.

Chief Programmer Team Группу возглавляет ведущий программист. С ним в паре еще один программист равной квалификации, способный его заменить. К группе прикомандирован специалист по вопросам сборки, конфигурации, тулов, администрированию. Им ассистирует набор специалистов. Программисты, каждый из которых спец в своей области. Автономная группа, способная выполнить «миссию». 70-е годы прошлого века.

Спасибо за внимание Влад Балин