«Обоснование статуса антропогенного реликта нагорной дубравы села Палатово Красногвардейского района» Выполнила: учащаяся 8 класса МБОУ «Палатовская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Черемных Валерия Руководители: Игнатьева Е.С.учитель биологии МОУ СОШ 29.
Advertisements

Растения Чувашской республики. Цель: Изучить флористический состав ЧР ЗАДАЧИ: Ознакомиться с растительностью лесов; Ознакомиться с растительностью лесов;
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский-Центр Ступинского муниципального района Московской области» Проект «Видовой состав растительности Ступинского.
Виртуальное путешествие по Новоусманскому краю. «Много есть на свете государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина» «Много.
Смешанными называют леса, имеющие в своем составе наряду с хвойными и мелколиственными древесными породами широколиственные дуб, липа, клен, ясень, вяз,
Продолжительность жизни отдельных пород деревьев: Ель – до 500 лет Сосна – до 350 лет Берёза – до 150 лет Рябина – до 80 лет Ясень – до 100 лет Осина.
Работа ученицы 5-А класса Клементьевой Екатерины.Лесное богатство Чувашии. Леса Чувашии занимают площадь более 622 тыс.га. Заволжский хвойный; · Приволжский.
Растения леса. Леса Волгоградской области Байрачные лесаПойменные леса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района «Сохранение памятника природы – Зоркальцевского припоселкового кедровника» Автор: ученик 6 класса Захаров Александр.
Тема проекта: «Изучение охраняемых объектов Грайворонского района»
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Растения нашей местности. ЯРУСЫ ДЕРЕВЬЯ КУСТЫ ТРАВЫ.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Школьное лесничество «Зеленогорье» МКОУ ДОД СЮН г. Пятигорска Работу выполнили: Дагар Омар - кружок «Юный ботаник», руководитель – Фролова А.А. – ПДО Волокова.
Олимпиада по экологии Для учащихся 10 – 11 классов ГБОУ СОШ 3.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
Исследовательская работа Вестники весны Выполнила: обучающаяся 6 класса Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ Белолипецкая В. Руководитель: учитель.
Транксрипт:

«Обоснование статуса антропогенного реликта нагорной дубравы села Палатово Красногвардейского района» Выполнила: учащаяся 8 класса МБОУ «Палатовская СОШ» Алтунина Лилия

Объект исследования Нагорная дубрава естественного происхождения в окрестностях села Палатово Красногвардейского района

Леса Белгородской области

Предмет исследования История возникновения и современное экологическое состояние природных компонентов дубравы

Цель исследования Доказать, что данный участок леса является полным компонентным и антропогенным реликтом

Задачи Собрать сведения о происхождении дубравы Собрать сведения о происхождении дубравы Использовать литературные, документальные, медиаресурсы, материалы интервью Использовать литературные, документальные, медиаресурсы, материалы интервью Изучить экологическое состояние компонентов природы дубравы Изучить экологическое состояние компонентов природы дубравы Обосновать необходимость охраны изучаемого участка леса Обосновать необходимость охраны изучаемого участка леса

Гипотеза Нагорная дубрава Палатовского поселения естественного происхождения, следовательно, древняя и ценная, со многими редкими и ценными растениями во флоре. НЕОБХОДИМО: Признать ее антропогенным биотическим реликтом

Актуальность Работа может помочь привлечь внимание общественности к необходимости дополнительной охраны ценных естественные ландшафтов, оставшихся в очень малом количестве в Белгородской области. Работа может помочь привлечь внимание общественности к необходимости дополнительной охраны ценных естественные ландшафтов, оставшихся в очень малом количестве в Белгородской области.

Исследуемый район

Растительность Белгородской области

Ярусность леса I ярус – дуб черешчатый, ясень обыкновенный и зеленый, клены остролистный и татарский, осина, вяз, липа II ярус – рябина, боярышник, груша дикая, яблоня лесная III ярус – лещина, бересклет бородавчатый, свидина белая, шиповник IV ярус – сныть, овсяница лесная, ясменник пахучий, осока волосистая, копытень европейский, медуница, купена лекарственная

Тюльпан дубравный

Первоцвет весенний

Хохлатка Маршалла

Ветреница лесная

Волчеягодник Софии

Изучение всходов и подроста Количество всходов и подроста на 1 га определяется по формуле: Количество всходов и подроста на 1 га определяется по формуле: N=n/Sx10000, где п – кол-во подроста, S – площадь обследованной территории N=73/150*10000=4867 ед/га Вывод: в дубраве количество всходов и подроста сравнительно невелико. Подроста главной средообразующей породы – дуба – нет, а это говорит о неблагоприятном состоянии биоценоза.

Выводы Ценный для генофонда фитоценоз – нагорная дубрава – постепенно исчезает из-за изменяющихся условий и деятельности человека; Ценный для генофонда фитоценоз – нагорная дубрава – постепенно исчезает из-за изменяющихся условий и деятельности человека; Экологическая характеристика отдельных природных компонентов говорит о неполном благополучии леса, эти данные подтверждают работники лесного хозяйства; Экологическая характеристика отдельных природных компонентов говорит о неполном благополучии леса, эти данные подтверждают работники лесного хозяйства; Сокращение ареала естественных насаждений дуба и постепенная замена их искусственными или вообще другими породами деревьев подтверждает гипотезу о том, что участки естественной дубравы можно считать антропогенными реликтами. Сокращение ареала естественных насаждений дуба и постепенная замена их искусственными или вообще другими породами деревьев подтверждает гипотезу о том, что участки естественной дубравы можно считать антропогенными реликтами.

Предложения Провести более детальное геоботаническое исследование фитоценозов дубравы Провести более детальное геоботаническое исследование фитоценозов дубравы Предложить меры по снижению на нее вредного антропогенного воздействия Предложить меры по снижению на нее вредного антропогенного воздействия Предложить варианты культурного и экологически безвредного туризма в нашем поселении Предложить варианты культурного и экологически безвредного туризма в нашем поселении Ходатайствовать перед органами власти о присвоении наиболее ценным естественным участкам дубравы статуса биотического заказника Ходатайствовать перед органами власти о присвоении наиболее ценным естественным участкам дубравы статуса биотического заказника

Спасибо за внимание !