Анализ родословной (генеалогический метод) учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Составление и анализ родословных МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Автор проекта: учитель биологии I кв. категории МОУ «Аксубаевская средняя школа 2» Панюкова Надежда Николаевна.
Решение задач на составление и анализ родословных МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района.
Использование генетической символики для записи заданий на наследование связанное с полом.
Сцепленное с полом наследование Пол организма это совокупность признаков и анатомических структур, обеспечивающих половой путь размножения и передачу наследственной.
Составление и анализ родословных Водопьянова Т.М. МОУ «СОШ 142»
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Презентация по теме Генетика пола. Хромосомное определение пола У раздельнополых организмов соотношение полов составляет 1:1. Мужские и женские особи.
Теория вероятностей в генетике. Тест «Генетические понятия»
Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Транксрипт:

Анализ родословной (генеалогический метод) учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Цель: познакомиться с генеалогическим методом и типами наследования человека, закрепить практические навыки решения задач с родословными.Цель: познакомиться с генеалогическим методом и типами наследования человека, закрепить практические навыки решения задач с родословными.

Аутосомно-доминантный тип наследования заболевание проявляется в каждом поколении без пропусков заболевание проявляется в каждом поколении без пропусков соотношение здоровых детей в потомстве вне зависимости от пола 50:50 ( генотип Аа x аа)соотношение здоровых детей в потомстве вне зависимости от пола 50:50 ( генотип Аа x аа) заболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково частозаболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково часто

Наследуются: Брахидактилия или короткопалость Брахидактилия или короткопалость ПолидактилияПолидактилия БлизорукостьБлизорукость Арахнодактилия «паучьи пальцы»Арахнодактилия «паучьи пальцы»

Аутосомно-рецессивный тип наследования Родители здоровы, являются гетерозиготы Аа x АаРодители здоровы, являются гетерозиготы Аа x Аа в браке 2-х пораженных родителей – все дети больны в браке 2-х пораженных родителей – все дети больны 25% рождения повторно больного ребенка25% рождения повторно больного ребенка

Наследуются: Мягкие прямые волосыМягкие прямые волосы Курносый носКурносый нос R- отрицательная первая группа крови R- отрицательная первая группа крови ФенилкетонурияФенилкетонурия Нарушение слуха, зренияНарушение слуха, зрения

Рецессивный X-сцепленный тип наследования всегда проявляется у мужчин, редко у женщин(гомозиготной) всегда проявляется у мужчин, редко у женщин(гомозиготной) заболевание встречается у мужчинзаболевание встречается у мужчин никогда не передается от отца к сыну никогда не передается от отца к сыну В браке женщины носительницы с больным мужчиной: 50% дочерей -больны, 50%- носительницы, 50% сыновей -больны, 50%- здоровыеВ браке женщины носительницы с больным мужчиной: 50% дочерей -больны, 50%- носительницы, 50% сыновей -больны, 50%- здоровые Наследование: гемофилии, дальтонизма.

Задание 2. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом ( доминантный или рецессивный, сцеплен или несцеплен с полом ), генотипы детей в первом и втором поколении. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом ( доминантный или рецессивный, сцеплен или несцеплен с полом ), генотипы детей в первом и втором поколении.

Женщина Мужчина Брак Дети одного брака Проявление наследуемого признака

Генотипы родителей Р : женщина – аа, мужчина – Аа. Генотип потомков первого поколения F1: женщины – аа и Аа, мужчины – аа и Аа. Генотипы потомков второго поколения F2: мужчина – Аа. Признак доминантный, не сцеплен с полом Верный ответ :