(Адаптация первоклассников). Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Advertisements

(Адаптация первоклассников). Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер. Психологическая.
Психологическая готовность к школьному обучению. Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка.
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
( психологическая подержка ) Психолог Елатенцева Л.Ю.
« Психологическая готовность детей к обучению в школе » Подготовила педагог - психолог МБДОУ 40, Жданова С. А.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Транксрипт:

(Адаптация первоклассников)

Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!

Психологическая готовность к школьному обучению Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешности обучения первоклассника.

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. Интеллектуальная готовность

определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе); определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину. Личностная готовность

формирование « внутренней позиции школьника » принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка на школу) определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость); Личностная готовность

отношение ко взрослому ( учитель становится непререкаемым авторитетом) отношение к сверстникам ( проявление коллективист с кой направленности – умение успешно выполнять совместные действия ) отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки). Социально-психологическая готовность

недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко)

Адаптационные занятия Диагностика Выявление трудностей первоклассников Развивающие занятия Индивидуальные занятия Консультации родителей и педагогов

1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 2.Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 4.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

5.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 6.Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен.

7.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. 8.Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.

9.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

Чтобы написать слово ребенку необходимо: 1.Определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука ( в этом процессе участвует фонематический слух) 2.Соотнести выделенный звук с определенным образом буквы ( задействовано зрение на букву) 3.Воспроизвести с помощью движения руки букву (мелкая моторика).

Одно из необходимых условий профилактики нарушений письма и чтения - это раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития. Ключевым моментом в определении возможных затруднений в письме и чтении является изучение фонетико- фонематического развития детей.

Признаком фонематического недоразвития речи у детей является незаконченность формирования звуков. Сюда относятся свистящие, шипящие, соноры, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

Недифференцированное произношение пар или групп звуков. Замена одних звуков другими Смешение звуков

Воспроизвести за взрослым 3-4 слоговых сочетания из лёгких для произнесения звуков типа: па-па-ба Хлопнуть в ладоши на заданный звук Выделить слог с определенным звуком Поднять руку, если в слове будет заданный звук.

В основе дисграфии и дислексии лежат несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.

Осознание детьми схемы собственного тела Развивать ориентацию по картинке Действия с предметами (поставь кубик на стол и т.д.) Ребенок должен различать геом. фигуры, предметы по цвету, а также по признаку. Игры с мозаикой, разрезными картинками, пластилином, глиной, раскрашивание картинок, штриховка.

Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!