Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка через использование текстов о выдающихся личностях Рассохина Ю.В. Пепелышевская ООШ 2010 г

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 121» г. Снежинск Именем его названа улица ( к 100-летию со дня рождения.
Advertisements

ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Тема педсовета: «Ключевые компетенции. Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентоспособной личности» Заместитель.
Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях современной модели образования (из опыта работы учителя) Лукашенкова Ж.В. учитель православной.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Ключевые образовательные компетенции относительно урока математики в начальной школе: 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4.
Совещание для учителей иностранного языка «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации». 10 октября 2012г. на базе ГОУ СОШ 438 Подоляко О.Е., шеф-редактор.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: учитель математики МОБУ «Солнечная СОШ» Т. Е. Хайрова «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка через использование текстов о выдающихся личностях Рассохина Ю.В. Пепелышевская ООШ 2010 г

«Для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры» Вот почему в процессе формирования личностных качеств учащихся широкое применение находит положительный пример как метод воспитания.

. Компетенция – возможность установления связи между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы (С. Шишов, В. Кальней, 1995). Ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; Информационная Коммуникативная Нравственная Интеллектуальная

Проблемы -Недостаточное количество текстов в учебниках по русскому языку -- трудности в реализации воспитательных задач на уроке -- засилие отрицательных героев в современном искусстве

Маргелов В.Ф Франклин Рузвельт Адмирал Кузнецов Одри Хепберн Фрида Кало Выдающиеся личности Леня Голиков Кевин Керн Тексты об этих людях, используются мною на уроках в 8-9 классах

Из опыта работы Используемые методические приемы: - работа с текстом ( прием ограниченного времени на развитие беглого чтения) -- сочинение по афоризму -- сочинение на лингвистическую тему с опорой на текст -- рецензия на документальный фильм -- индивидуальное д/з с использованием поиска в Интернете -- создание портретного очерка на основе избыточной информации Компетенции Интеллектуальная Языковая (предметная) Информационная Ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры) Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция

Дмитрий Васильев Организатор центра ядерных исследований на Урале Окончил Уральский индустриальный институт (1936), инженер-механик. Лауреат Государственной премии СССР (1954). Награжден орденами Ленина (1942, 1944, 1954), Трудового Красного Знамени (1943), Отечественной войны II степени (1945). В гг. – слесарь Суксунского механического завода; в гг. – монтер участка связи Екатеринбургского губотдела связи; в гг. – заведующий окружным отделом народного образования. в гг. – заместитель главного инженера Уралмашзавода; в гг. – главный инженер, директор завода 174 (г. Омск); в гг. – директор завода «Электрохимприбор» (г. Свердловск-45);Электрохимприбор в гг. – директор ВНИИП (РФЯЦ- ВНИИТФ, г. Челябинск-70, г. Снежинск) Ученикам раздается краткий материал из энциклопедии, зачитываются воспоминания

Задание Создайте план портретного очерка о Дмитрии Васильеве Броский и информативный заголовок Кто он такой Черты внешности (внешний портрет) Характерный эпизод из жизни(черты личности)

«Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером». Сенека