Экспериментальная работа в школе Экспериментальная работа в школе Пепелышевская ООШ Рассохина Ю.В. 2008 – 2009 учебный г. К методическому совещанию 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

Экспериментальная работа в школе Экспериментальная работа в школе Пепелышевская ООШ Рассохина Ю.В – 2009 учебный г. К методическому совещанию 1

Эксперимент в педагогике Эксперимент – научно поставленный опыт. От лат. Experimentum (проба, опыт) Эксперимент в педагогике – это организованная проверка метода или приема работы для выявления его эффективности

Постановка проблемы На основе педагогического анализа выявляются проблемы, которые хотелось бы решить в данной школе с помощью каких-то организованных действий, методов, технологий и т.п. Сбор статистических данных, подтверждающих проблемы, желательно представить в динамике, используя графики, диаграммы.

Исследовательская деятельность в рамках эксперимента предполагает: Моделирование педагогического явления и условий его протекания Измерение результатов педагогического воздействия Неоднократную воспроизводимость педагогических явлений и процессов.

Виды эксперимента по конечным целям Эксперимент констатирующийпреобразующий

Тезаурус Словарь понятий, которые будут использоваться в эксперименте. Желательно опираться на одну научную школу, указать теоретиков педагогики, которые дают то или иное определение

Объект эксперимента Перечисляется и описывается группа, над которой проводится эксперимент( желательно иметь контрольную группу) Перечисляется и описывается группа, над которой проводится эксперимент( желательно иметь контрольную группу) Над каким процессом будет проводиться эксперимент. Над каким процессом будет проводиться эксперимент. Например: валеологизация образовательного процесса в малокомплектной школе II ступени Например: валеологизация образовательного процесса в малокомплектной школе II ступени.

Предмет эксперимента Пути и способы решения проблем, для решения которых проводится эксперимент. Для преобразуещего эксперимента обязательно создается контрольная группа Пути и способы решения проблем, для решения которых проводится эксперимент. Для преобразуещего эксперимента обязательно создается контрольная группа Например: пути и способы сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе валеологизации образовательного процесса. Например: пути и способы сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе валеологизации образовательного процесса.

Цель и задачи эксперимента Цель отражает желаемый результат (Цель одна) Задачи – пути достижения цели (задач несколько)

Пример постановки цели и задач эксперимента Цель – создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, способной осознано беречь здоровье. Задачи : 1. Создание системы мотивации педколлектива на сохранение и укрепление здоровья 2. Разработка и апробация здоровьесберегающей модели образования. 3. Совершенствование системы профилактической деятельности по улучшению здоровья детей

Гипотеза Научное предположение. Формулируется гипотеза по модели: Если………,то………………. Например: Если образовательный процесс в школе организован с учетом психофизиологических особенностей учащихся, то будет сохранено их здоровье, сформировано позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты Позитивные изменения, которые появятся при удачном результате эксперимента. М. б. прирост качества, улучшение показателей по здоровью, уменьшение кол-ва поставленных на учет в ПДН, результативность участия в олимпиадах и др.

Критерии оценки Как узнать, что эксперимент проходит удачно или наоборот? Нужно разработать критерии, по которым будет оцениваться успешность эксперимента.(показатели здоровья, успеваемости и др.)

Диагностический инструментарий При проведении педагогического эксперимента приветствуются различные виды диагностики: Анкетирование, наблюдение, диагностические карты – приветствуется использование методик известных в педагогике авторов.

Этапы эксперимента 1. Теоретический или подготовительный – определение цели, объекта, гипотезы 2. Методический 2. Методический – разработка методики исследования и его плана, методов 3. Практический – собственно эксперимент 4. Аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация данных

Необходимо определить: Сроки эксперимента Состав участников эксперимента Условия проведения эксперимента Научно-методическое обеспечение

Использованная литература С.А. Смирнова «Педагогика» Педагогические теории, системы, технологии. М:, ACADEMIA 2000 Экспериментальная и инновационная деятельность // Завуч г.