АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Advertisements

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вакичева В.К. – начальник отдела обеспечения аттестации.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
« Порядок взаимодействия с координаторами по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений» Житова Е.П. методист отдела.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
О введении нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Организация деятельности экспертов в рамках проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Е.В. Шубина – методист отдела.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ :

НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ Закон Российской Федерации от года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209) Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки и П рофсоюза работников народного образования и науки РФ «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ( от 18 августа 2010 года 03-52/46, от 15 августа 2011 года /59 ) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 года «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

Региональный уровень: Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) (утвержден приказом Департамента образования области от ) Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Приказы Департамента образования области: «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии» (от ), «Об утверждении списка экспертов на 2013 год» (от ) НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям Вологодской области на годы (уведомительная регистрация от ). Срок действия: с по НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ Подача заявления педагогическим работником Первый этап Второй этап Проведение экспертизы Третий этап Соответствие (несоответствие) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявление подается в АОУ ВО ДПО «ВИРО» (каб. 313) Адрес электронной почты АОУ ВО ДПО «ВИРО» Вологда, ул. Козленская, д. 57. Тел Дата подачи заявления = дате регистрации заявления Срок подачи заявления – за 3 месяца до окончания срока действующей категории

ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: представляется в печатном виде (компьютерном); указываются полностью фамилия, имя, отчество; указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год); в строке «образование» указываются: год, наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил педагогический работник и в которых проходил повышение квалификации; специальность и квалификация (по диплому об образовании);

в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присуждении ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертационной работы, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых проходил повышение квалификации, названия программ повышения квалификации, и дата свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации; в строке «наличие подписи» указывается подпись и расшифровка подписи ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ:

заявление с приложением; копия аттестационного листа; копия диплома об образовании; копия курсов повышения квалификации; копия 1 страницы Устава ОУ (полное и сокращенное наименования ОУ) Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию: Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию:

Педагогический работник включается в график проведения экспертизы Информация о дате, месте, времени проведения экспертизы сообщается педагогическому работнику, экспертам, руководителям ОУ не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения экспертизы

ЭКСПЕРТИЗА экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты управлений образования муниципальных районов и городских округов, методических служб, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений; экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером

ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ: 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия) 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 3. Беседа с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения 4. Беседа с педагогическим работником по результатам самооценки его профессиональной деятельности

ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ : анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,

результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ :

ЭКСПЕРТИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям; лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение экспертов, специалистов по аттестации; лист самооценки педагог заполняет полностью; время на заполнение листа самооценки не ограничено

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей

имеет установленную первую квалификационную категорию; владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЭКСПЕРТАМИ В ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: экспертное заключение (количественное) экспертное заключение (качественное); результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности; экспертный лист первого эксперта; экспертный лист второго эксперта; лист самооценки педагогического работника

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКСПЕРТОВ : договор возмездного оказания услуг (*заполняется один раз на календарный год) заявление о перечислении денежных средств (*) заявление о согласии на обработку персональных данных (*) акт о приеме услуг, оказанных по договору возмездного оказания услуг (заполняется после каждой экспертизы)

ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ: паспорт; свидетельство ГПС; ИНН; реквизиты банковского счета

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ Уровень квалификации СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

пройти обучение на курсах повышения квалификации, активно участвовать в семинарах по обмену опытом на городском, муниципальном, региональном уровнях, пополнять дидактическую и методическую базу по направлению деятельности, изучать и применять в практической деятельности приемы, методы и формы педагогического оценивания, изучать новые методические материалы и использовать их на практике ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ:

недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога на муниципальном, региональном уровнях, недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога в связи с деятельностью его в занимаемой должности менее 1 года, недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога в связи с аттестацией его одновременно по 2-м должностям, методически не продуман урок (занятие, мероприятие) ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСООТВЕТСТВИЯ : ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСООТВЕТСТВИЯ :

Выписка из приказа и аттестационный лист направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!