Модель внеурочной деятельности МОУ СОШ 1 с. Покойного Подготовила: замдиректора по ВР МОУ СОШ 1 с. Покойного Будённовского района Журавлёва З.Д. Журавлёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Программа внеурочной деятельности младших школьников МОУ 61 срок реализации гг.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов при переходе на ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Модель внеурочной деятельности МОУ СОШ 1 с. Покойного Подготовила: замдиректора по ВР МОУ СОШ 1 с. Покойного Будённовского района Журавлёва З.Д. Журавлёва З.Д.

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников.

Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.

Модель взаимодействия с социумом при организации внеурочной деятельности обучающихся классов МОУ СОШ 1 Внутренние ресурсы Школьная газета, школьный музей, детская организация «Романтики», школьная библиотека, школьный психолог, работа с одарёнными детьми ДК с. Покойного и г. Будённовска школьная, районная библиотека Музей г. Будённовска МЧС,ГИБДД, Музыкальная и художественная школы Спортивная школа Дом детского творчества

Подходы к формированию видов внеурочной деятельности в МОУ СОШ 1: ) Учет пожеланий обучающихся и запроса родителей (законных представителей Учет специфики образовательного учреждения

Анкета способностей ребенка

Художественно-эстетическое направление: кружки «Волшебный мир оригами», « Школа мастеров» вокальная студия «Звонкие голоса» танцевальная студия «Терпсихора» объединения «Экологи», «Туристы-краеведы»

Cпортивно-оздоровительное направление- спортивные кружки и секции Научно-познавательное направление: «Все обо всем» и «Хочу всё знать!» Общественно-полезная деятельность: «Юные экологи» Патриотическое направление : Клуб «Рось», отряд «Орлята» Объединения «Краеведы», «Туристы» Виды и направления внеурочной деятельности

Модель организации внеурочной деятельности учащихся Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Лучи добра и света» УчителяУчителя РодителиРодители Научно- познавательное Спортивно- оздоровитель- ное Патриотичес- кое Общественно- полезная деятельность Художественно- эстетическое Программа формирования УУД Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;

получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно- исторических традиций России, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Используются разные диагностики по направлениям: Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Диагностика личности самого воспитанника Диагностика детского коллектива Диагностика профессиональной позиции педагога

Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений Показатели Форма контроля СрокКто проводит Посещаемость кружков и секций(%) наблюдение Каждую четверть Зам.директора Сотрудничество с другими учреждениями ДО, культуры анализ В течение года Зам.директора Проектная деятельность учащихся (название проекта, участники) анализВ течение года Педагог допол.обр-я

Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы (название, количество участников) В течение годаанализ Педагог дополнит. образования Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях По четвертяманализ Педагог дополнит. образования Проведение различных мероприятий (в том числе экскурсий, походов) В течение годаанализЗам.директора

класс Проведение Родительских Собраний (Ежемесячно, Ежеквартально) Процент родителей обучающихся, посетивших родительские собрания Процент родителей, принявших участие в мероприятиях Удовлетворенность родителей деятельностью кружков, клубов (%) Проведение Индивидуальных Консультаций с родителями (ФИО родителя, тема) 1А 10 Б Анализ состояния работы с родителями

Профессиональный рост педагога дополнительного образования ФИО педагог а Наличие Рабочей программ ы Ведение аналитич еской деятельн ости своей работы Применен ие современн ых технологи й (указать какие) Прохож дение курсов повыше ния квалиф икации Участие в работе конфер ен ций, Семина ров Работа над метод. темой Обобщение и распростра нение опыта Наличие научно- педагогичес ких и методическ их публикаций 1а 5 б

Компетенции ученикаПоказателиМетодический инструментарий Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. 1.Познавательная активность учащихся. 2.Произвольность психических процессов. 3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности) 1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка. 2.Педагогическое наблюдение. 3.Оценка уровня тревожности Мониторинг компетенций обучающихся

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1.Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3.Комфортность ребёнка в школе. 4.Сформированность совместной деятельности. 5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами. 6.Соблюдение социальных и этических норм. 1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся. 2. Педагогическое наблюдение. 3 Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью 4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Ты и твоя школа». 6.Наблюдения педагогов.

Этапы реализации модели внеурочной деятельности 1 этап. Организационный 1.1 Выбор модели внеурочной деятельности. Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для осуществления ФГОС, анализ ресурсных возможностей, изучение социального заказа. 1.2 Приведение в соответствие с выбранной моделью своей образовательной деятельности (внесение изменений в нормативную базу)

2 этап. Презентационный Утверждение модели ВУД на методическом совете школы, на педсовете, знакомство общественности с моделью ВУД на сайте школы, на родительском собрании. 3 этап. Реализационный Организации внеурочной деятельности согласно утвержденной модели ВУД. Проведение мониторинга эффективности внеурочной деятельности. 4 этап. Коррекционный Анализ эффективности внеурочной деятельности в каждом классе. Внесение изменений, дополнений.

Начало 1 четверти Конец 3 четверти Навыки самообслуживания 39% 42% Навыки общения со взрослыми42%56% Умение уступать другому54% Умение извиняться63% Доброжелательность66%72% Умение играть57%63% Ответственность39%42% Публичные выступления42%45% Творческое развитие60% Навыки самоконтроля психического и физического состояния 57%60% Первые результаты (начальная школа 2 класс)

Включение обучающихся в систему внеурочной деятельности, использование ресурсов образовательного заведения и дополнительного образования позволяет реализовать учебный план в части «Внеурочная деятельность». Для обучающихся создается особое образовательное пространство, позволяющие развивать собственные интересы. Успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.