«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Advertisements

Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Калужской области.
Муниципальная целевая программа «Оптимизация сети образовательных учреждений в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области на годы»
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Развитие сети образовательных учреждений Экспертиза выполнения обязательств.
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Сетевое взаимодействие муниципальных общеобразовательных учреждений.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Транксрипт:

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Соловьева Л.Н., начальник отдела развития общего образования управления образования и науки Белгородской области

Причины, по которым необходимо изменение сети по которым необходимо изменение сети : Изменение требований к качеству общего образования; Ориентация на индивидуализацию образования, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Дефицит учащихся школьного возраста и перспективы высвобождения площадей образовательных учреждений; Необходимость расширения социальных контактов сельских школьников;

Причины, по которым необходимо изменение сети по которым необходимо изменение сети : Удорожание содержания одного обучающегося, особенно в сельской местности; Дефицит современных образовательных ресурсов; Концентрация и эффективное использование ресурсов

Пути внесения изменений в структуру сети : Реорганизация и ликвидация существующих ОУ; Изменение организационно-правового статуса ОУ; Наделение новыми функциями отдельных ОУ без изменения их организационно-правового статуса; Комбинирование ОУ (опорная школа с филиалами, школа-ДОУ, школа с группами предшкольного образования, школа-учреждение дополнительного образования и т.д.);

Что анализировать? 1.Направления образовательной политики регионального и муниципального уровней 2.Состояние экономики образования 3.Географическое расположение ОУ 4.Демографическую ситуацию в районе и конкретных поселениях

Что анализировать? 5.Контингент конкретных школ (настоящий, перспектива на 5 лет) 6.Образовательные ресурсы 7.Образовательные потребности населения 8.Уровень профессионализма кадров, занятых в образовании

Каковы стратегии развития сети ОУ? 1.Реактивные стратегии 2.Стратегия создания школ разных ступеней 3.Проактивные стратегии

Прогноз численности контингента обучающихся 1-11 классов

Перспектива развития сети ОУ Белгородской области Прогноз развития сети городских ОУ ( гг.)

Перспектива развития сети ОУ Белгородской области Прогноз развития сети сельских ОУ ( гг.)

Индикаторы реализации проекта довести наполняемость классов до 24,5 в городской местности и 14,5 человек – в сельской; увеличить количество обучающихся на 1 учителя с 10,9 до 12 человек; создать условия обучения детей разных ступеней в отдельных образовательных учреждениях или в изолированных зданиях или блоках одного учреждения до 35% городских общеобразовательных учреждений и 29,6% сельских;

Индикаторы реализации проекта сконцентрировать ресурсы (человеческие, информационные, материальные, финансовые) в 117 (17,4%) базовых (опорных) школах из 672 школ; довести нагрузку на 1ПК современной модификации до 10 человек; обеспечить транспортную доступность (максимальное время в пути, с учетом возраста учащихся – 30 мин., максимальное расстояние – 20 км); обеспечить обучающимся свободу выбора учреждения в сети независимо от принадлежности школы к определенному муниципалитету;

Индикаторы реализации проекта обеспечить профилизацию старшей ступени в базовых (опорных) школах через реализацию индивидуальных учебных планов; использовать ресурсы сети учреждений дополнительного и профессионального образования, культуры; увеличить удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, охваченных предшкольным образованием до 90% от общей численности детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое состояние сети ОУ Сеть сельских ОУ Количество сельских школ 2006г.2009г.% от общего кол-ва сельских ОУ в 2009г. Всего ОУ, из них: Ассоциация ОУ 10,2 Ресурсный центр 440,4 Базовая (опорная) школа с сетью филиалов ,3 Количество сельских школ 2006г.2009г.% от общего кол-ва сельских ОУ в 2009г. Всего ОУ, из них: Ассоциация ОУ 10,2 Ресурсный центр 440,4 Базовая (опорная) школа с сетью филиалов ,3

Итоговое состояние сети ОУ Сеть городских ОУ Количество городских школ 2006г.2009г. % от общего кол-ва городских ОУ в 2009г. Всего ОУ, из них: 182 Базовая (опорная) школа 9189,9 Ассоциация ОУ 273,8 Ресурсный центр 152,7 Старшая школа (III ступени) 73,8 В том числе: Государственное ОУ старшей ступени 221,1 Негосударственное ОУ старшей ступени 11

Показатели реализации программы развития сети Наименование показателя ФактОбязательства 2006г.2007г.2008г.2009г Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 39,649,66070

Показатели реализации программы развития сети Наименование показателя ФактОбязательства 2006г.2007г.2008г.2009г Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 21, ,5

Показатели реализации программы развития сети Наименование показателя ФактОбязательства 2006г.2007г.2008г.2009г Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 10,31213,514,5

Показатели реализации программы развития сети Наименование показателя ФактОбязательства 2006г.2007г.2008г.2009г Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов 51,652,558,865,8

Перечень муниципальных нормативных правовых актов Постановление главы местного самоуправления муниципальных образований о программе «Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» (100% муниципальных образований, в которых будут приняты постановления) Постановление главы местного самоуправления муниципальных образований о целевой программе «Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений муниципального образования на период гг.» Постановление главы местного самоуправления муниципальных образований о целевой программе «Информатизация муниципальной системы образования на период гг.» Постановление главы местного самоуправления муниципальных образований об утверждении целевой программы «Школьный автобус»