Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Транксрипт:

Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием

Государственно-общественное управление образованием Один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества и его подсистем. Всю широту и многообразие образовательных потребностей общества могут удовлетворить только взаимодействия государственных и общественных систем. Государственно-общественное управление образованием

Если школой управляют только представители официальной "вертикальной власти" (учредители, школьная администрация во главе с директором), характер управления является исключительно "государственным", или "ведомственным". Если к реальному управлению школой привлекаются представители общественной, в том числе и родительской, управление носит более демократический "государственно-общественный характер".

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно- общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.

"Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений, в том числе школ, с одновременным повышением их ответственности за все составляющие качества учебного процесса и за его конечный результат". В.В. Путин, Послание Федеральному Собранию Российской Федерации г.

Построение целостной государственно-общественной системы управления развитием образования области разработка и утверждение нормативно- правовой базы, регламентирующей участие общественности в управлении образованием на региональном, муниципальном, школьном уровнях; создание управляющих советов во всех учреждениях общего образования;

Построение целостной государственно-общественной системы управления развитием образования области отработка организационно-технологической схемы общественно-государственного управления образованием на региональном, муниципальном, школьном уровнях; обеспечение согласования компетенций субъектов управления в условиях развития – общественно- государственных форм управления; создание системы подготовки общественных управляющих по актуальным вопросам содержания, финансово-экономической деятельности, управлению образованием.

Мероприятия по реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» освещение и обсуждение в средствах массовой информации нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность управляющих советов; Приведение в соответствие Уставов общеобразовательных учреждений, принятие новых локальных актов; создание областного, муниципального общественных советов по образованию;

Мероприятия по реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» создание школьных сайтов во всех образовательных учреждениях области; создание независимой системы оценки качества образования; обеспечение публичной отчетности образовательных учреждений об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности в СМИ, на школьных сайтах, отдельным изданием; проведение обучающих семинаров для различных категорий участников общественно-государственного управления;

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ, в % - 62%88%100 %

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ, в % 20%75%100%

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % 20%74%74%100%

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательны х учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % 10%50%70%100%

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ, в % 22%100%

Показатели реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % 11%30%50%100%

Перспективы создания школьных управляющих советов в Белгородской области

Создание и развитие сети школьных сайтов

Перспективы создания межмуниципальных общественных советов