Система работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 г. Минеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
LOGO МОУ «Туровская ООШ» Система работы с одаренными детьми. Проект выполнен учителем русского языка и литературы Гундаревой Н.А.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
Транксрипт:

Система работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Садыковой С.М.

Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития. Г. В. Плеханов

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в этом или ином виде деятельности Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в этом или ином виде деятельности.

Согласитесь, что нельзя человека научить петь, рисовать, сочинять стихи, если нет к этому способностей. Никто не знает, что такое талант, где его искать в человеке. Ясно одно, что это какая - то удивительная редкая особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому. Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, от колена к колену, как цвет волос, черты лица или характера. Он пробирается по родословной, как огонёк по бикфордову шнуру, чтобы однажды, в каком - нибудь там поколении, разразиться ослепительным взрывом. Задача педагога и заключается в том, чтобы выявить затаённые творческие возможности ребёнка, помочь им развиться и реализоваться при выборе профессии.

Учитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Учитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Цель работы : создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в школе.

Свои задачи как учителя вижу в следующем: выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно- исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Ожидаемые результаты работы Развитие потребности в исследовательской и поисковой активности, которая позволит погрузиться в творческий процесс обучения, способствовать активному труду самопознания. Развитие способности обучающихся быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Уметь ставить цель, искать способы ее достижения. Максимально использовать свои способности.

Виды одаренности Художественно- исполнительская одарённость Лидерская одарённость Творческая одарённость Академическая одарённость Интеллектуальна я одаренность Академическая одарённость Творческая одарённость Лидерская одарённость Художественно- исполнительская одарённость

Методы работы : 1.Исследовательский. 2.Частично - поисковый. 3.Проблемный. 4.Проектный. Одаренные дети Формы работы : 1.Классно - урочная. 2.Консультирование. 3.Предметные кружки и олимпиады. 4.Предметные недели ; дискуссия. 5.Игры.

Принципы работы с одарёнными детьми Индивидуализация обучения ( наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень ). Индивидуализация обучения ( наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень ). Принцип опережающего обучения. Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности. Принцип добровольности.

Принципы развивающего обучения : обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения программного материала; осознанное обучение; преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями; общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ УСКОРЕНИЕ УГЛУБЛЕНИЕ УГЛУБЛЕНИЕ ОБОГАЩЕНИЕ ОБОГАЩЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

План работы с одарёнными детьми Выявление одарённых детей. Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий работы с одарёнными детьми, включение заданий исследовательского уровней. исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы, собеседований Организация индивидуальной работы, собеседований с одарёнными детьми. с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, викторинам, Подготовка учащихся к олимпиадам, викторинам, конференциям различного уровня с целью реализации конференциям различного уровня с целью реализации их способностей. их способностей. Создание в кабинете картотеки материалов повышенного Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности. уровня сложности. Консультации психолога. Консультации психолога. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их ребёнка. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их ребёнка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЗВОЛЯЕТ ПОСТРОИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПОСТРОИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТЕМП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТЕМП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ ОБОГАТИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В СТОРОНУ УГЛУБЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЁМА ПОЗВОЛЯЕТ ОБОГАТИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В СТОРОНУ УГЛУБЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЁМА ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Примеры ИОП ( ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ) ИОП изучения отдельных учебных тем / правописание корней с чередованием гласных ИОП с использованием цифровых образовательных ресурсов / Н и НН в суффиксах прилагательных ИОП реализации исследовательских проектов / подготовка исследовательского проекта

Роман Матюнин – выпускник МОУ СОШ года Выпускник Школы Студии МХ(А)Т, актерский факультет, курс народного Артиста РФ К.А.Райкина, ( выпуск 2009г.) С 2008 года работает в труппе Российского Государственного театра «Сатирикон».

Творческая работа учащейся 5 А класса Герасимовой К.

Формы внеклассной учебной деятельности, способствующие поддержанию высокой интеллектуальной активности обучающихся: факультативные занятия, факультативные занятия, элективные курсы, элективные курсы, научное общество обучающихся, научное общество обучающихся, проектно-исследовательская деятельность, проектно-исследовательская деятельность, интеллектуально-творческие марафоны. интеллектуально-творческие марафоны.

Маркарян Анна, ученица 11 Б класса

Ученики 11-х классов в театрализованном представлении по сказкам Салтыкова- Щедрина

Журавлёва Екатерина, ученица 11 Б класса

Результаты работы с одаренными детьми. Результаты работы с одаренными детьми. 2 место в региональном туре олимпиады по литературе Ищук А., 10 класс 2 место в муниципальном конкурсе исследовательских работ Шляпина Е., 9 класс 3 место в муниципальном конкурсе театрализованных представлений Учащиеся 10 класса 2 место в муниципальном туре олимпиады по литературе, дипломант конкурса исследовательских работ Маркарян А., 10 класс

Участие в региональной дистанционной предметной олимпиаде «Интеллект», во всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» «Русский медвежонок» 9 класс Петросян М. – 92,6% Кондарчук Т % Шляпина Е. – 68,4% Константинова В. – 66% 10 класс Богданова А. – 90,5% Клюкин Р. – 84,5% Курашенко И. – 77,3% 6 класс Шендрикова Ю. – 72,3% «Интеллект» 10 класс Клюкин Р. – 65% (3 место в районе ) 5 класс Реутский А. – 68%