Качество образования - качество жизни ! Основные подходы к определению будущей специальности старшеклассниками…
ВЫБОР
Житейская философия выбора
Главные вопросы Какова сфера интересов (применения)? Какое направление деятельности? Какая специальность? Какие высшие учебные заведения? Каковы перспективы трудоустройства? Какие учебные предметы «главные»? ______________________________________________ Какие ресурсы есть? Какие риски?
Сфера интересов (применения) В каких ситуациях Вы чувствуете себя комфортно: человек – человек; человек – техника; человек – природа; и т.п.
Направление деятельности ТехническоеГуманитарноеСмешанное (техническое + гуманитарное)
Специальность востребованными Наиболее востребованными будут специалисты в области: 1)транспорта; 2)энергетики; 3)строительства; 4)защиты и обработки информации; 5)недвижимости; 6)лингвистики (языкознания); 7)социальной защиты; 8)предпринимательства; 9)ресурсоразведки и переработки ресурсов.
Высшие учебные заведения 2 (основные варианты ВПО) + 1 (резервный вариант ВПО) + 1 (резервный вариант СПО)
Перспективы трудоустройства: свободное распределение после окончания учебного заведения; свободное распределение после окончания учебного заведения; учебное заведение распределяет на предприятия и в организации с которыми сотрудничает; учебное заведение распределяет на предприятия и в организации с которыми сотрудничает; трудоустройство по знакомству; трудоустройство по знакомству;_______________________________________ работа на себя (индивидуальное предпринимательство); работа на себя (индивидуальное предпринимательство); работа в процессе обучения; работа в процессе обучения; работа в гармонии с собой (своим началом). работа в гармонии с собой (своим началом).
«Главные» учебные предметы Это такие учебные предметы, которые требуются для поступления на определённую специальность. Их можно сдать: в период ГИА в форме ЕГЭ; в период проведения предметных олимпиад.
Ресурсы: интеллектуальные; временные; материально-технические; статусные; человеческие; иные…
Риски: 1)ошибка при выборе; 2)нарушение равновесия между желаниями и возможностями; 3)хобби.
Технология выбора специальности Теоретический этап: Практический этап: (посещение учебного заведения, посещение производства) НаправлениеСпециальность ВУЗ (ССУЗ) УсловияРезультат
«Бойся того, кто знает как надо» (китайская мудрость)