ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ. При подборе ПИ необходимо учитывать физиологические особенности организма ребенка. У детей отмечается легкая возбудимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Advertisements

Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад 114 Мизеркова.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
ФИТНЕС Фитнес-это Fitness to fit- соответствовать, быть в хорошей форме, это общая физическая подготовленность. Физическая подготовленность- уровень сформированности.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Транксрипт:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ

При подборе ПИ необходимо учитывать физиологические особенности организма ребенка. У детей отмечается легкая возбудимость сердечно-сосудистого и дыхательного центров и даже небольшие мышечные усилия могут вызвать учащенное сердцебиение, нарушение правильного ритма работы сердца, одышку. Низкий физиологический уровень АД при усиленной мышечной работе не всегда может обеспечить передвижение крови. Эти и другие особенности функций ССС должны учитываться при подборе оптимальной физической нагрузки. Меньший объем грудной клетки, ее конусообразность, относительная слабость дыхательной мускулатуры, учащенное, поверхностное, часто аритмичное дыхание, во время мышечной нагрузки, приводят к неэкономному обеспечению организма кислородом. В связи с этим для развития дыхательной мускулатуры, воспитания навыка ритмичного полноценного дыхания необходимы игры, улучшающие координационные механизмы дыхания, укрепляющие дыхательную мускулатуру и мышцы околоротовой полости.

Методика проведения ПИ для обеспечения адекватности состоянию ослабленных детей требует учета степени активности заболевания. Так в начальной стадии ремиссии предлагаются игры не вызывающие большой психофизической нагрузки. В период стойкой ремиссии заболевания рекомендуется проведение игр-соревнований и эстафет. Дозировать и регулировать нагрузку во время игры можно посредством включения дыхательных упражнений и пауз отдыха, а также плотностью эмоционального фона игры. Prezentacii.com

Болезни носа и горла Задачи: восстановить носовое дыхание; улучшить функции ротовой полости; нормализовать прикус; формировать правильную осанку.

Заболевания бронхов и легких Задачи: поддержать эластичность ткани легких; улучшить бронхиальную проходимость; улучшить дренажную функцию бронхов; восстановить согласованность работы дыхательной мускулатуры; восстановить координацию в деятельности дыхательных и соматических мышц; формировать правильную осанку; адаптировать организм к физическим нагрузкам.

Применяются игры и упражнения с произношением во время выдоха звуков, стихотворных строк, пением песенок в такт ходьбе, звукоречевая гимнастика. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными упражнениями.

Заболевания сердечно-сосудистой системы Задачи: постепенно тренировать нейрорегуляторные механизмы; адаптировать ССС к физическим нагрузкам; понизить реактивность нервной системы; улучшить деятельность дыхательной системы; дозированная тренировка вестибулярного аппарата. Применяются ПИ обще тонизирующего воздействия по принципу постепенного увеличения нагрузки. Полезны игры с ходьбой в определенном ритме, широкой и плавной амплитудой движения, тренирующие вестибулярный аппарат, которые необходимо сочетать с ФУ на расслабление мышц, дыхательными ФУ, паузами отдыха и дозированным бегом (30 с - 2 мин).

Нарушения обмена веществ Задачи: повысить интенсивность обменных процессов; увеличить энергетические затраты организма; постепенно адаптировать ССС и дыхательную систему к физическим нагрузкам; подготовить организм к возрастающей физической нагрузке; повысить эмоциональный тонус; формировать навыки правильной осанки; увеличить общую работоспособность. Применяются игры общетонизирующего воздействия, оказывающие тренирующее влияние на весь организм, укрепляющие скелетную и дыха- тельную мускулатуру. Рекомендуются игры с бегом, чередующимся с ходьбой.

Заболевания центральной нервной системы. ДЦП. Задачи: оказать на организм трофическое влияние, способствующее восстановлению иннервационных механизмов; предупредить образование вторичных контрактур и деформаций; способствовать улучшению психомоторных показателей развития ребенка; улучшить работу ведущих систем организма; содействовать вертикализации тела ребенка, его подвижности; совершенствовать технику мелкой моторики; расслабить спастически сокращенные мышцы; укрепить ослабленные, растянутые мышцы. Рекомендованы мало групповые игры с незначительной и некоторые с умеренной психофизической нагрузкой, которые оказывают общее тонизирующее воздействие на организм. Учитывая большую отвлекаемость, пугливость и раздражительность данных детей необходимо создать оптимальную обстановку – в зал не допускаются посторонние люди, необходимо наличие ярких красивых учебных пособий и т.п.

Нарушения осанки Задачи: общее тонизирующее воздействие на организм ребенка; укрепить опорно-двигательный аппарат; усилить мышечный корсет позвоночника; улучшить функции дыхания и сердечно-сосудистой системы. Рекомендованы ПИ в среднем и медленном темпе общего тонизирующего воздействия, игры корригирующей направленности, на устранение основного дефекта; игры укрепляющие мышцы живота, спины и верхних конечностей, проводить которые необходимо в различных ИП. Активно используются игры на координацию движений, равновесие. Все ФУ в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Для часто болеющих и ослабленных детей ПИ группируются с учетом состояния здоровья детей, степени активности болезненного процесса (стойкая и нестойкая ремиссия), возраста, физической подготовленности, индивидуальных и психических особенностей детского организма. Не мало важным элементом в выборе ПИ считается проведение функциональной пробы на определение показателей ССС. Нагрузка в ПИ должна соответствовать двигательному режиму, который обозначен ребенку. Все игры делятся на 4 группы, в которых учитываются следующие критерии: -дозировка; - оптимальная индивидуализация подбора; -психофизическая нагрузка.

Деление подвижных игр по величине нагрузки в какой-то мере условно. Величина нагрузки зависит не только от точности выполнения условий игры, но и от самого руководителя, который эту игру режиссирует, дает ей эмоциональную окраску; от темперамента самих детей, их характера, состояния здоровья, числа играющих, места проведения и т.д.

Функциональная проба: Будем определять реакцию ССС на дозированную физическую нагрузку после выполнения 10 приседаний за 10 секунд. Удовлетворительной считается та реакция, когда происходит умеренное учащение ЧСС на уд/мин, пульсового давления (ПД) на мм.рт.ст., увеличивается на 2-4 раза в минуту частота дыхания. Восстановление (реституция) указанных показателей должно происходить следующим образом: ЧСС = 3-5 минут АД= 5-7 минут

I группа – ПИ с незначительной психофизической нагрузкой Эти ПИ назначаются в ранние сроки ремиссии заболевания (2-3 неделя) после уменьшения активности болезненного процесса, снижения его остроты, при удовлетворительной (благоприятной) реакции на пробу с дозированной физической нагрузкой. ПИ проводятся под внимательным контролем педагога и медицинского работника. ИП ребенка во время проведения ПИ – сидя на стуле (скамейке, мяче). Возможно кратковременное перемещение по залу 2-3 раза по 20 сек. Ходьба в медленном и среднем темпе. Амплитуда движений небольшая. Продолжительность ПИ минут. Количество повторений ПИ 2-4 раза подряд. Допустимо проведение 2-3 ПИ сюжетно не сложных. В работу включают мышцы мелких и средних мышечных групп. Способ организации детей: индивидуальный или малогрупповой (2-4 человека).

I I группа – ПИ с умеренной психофизической нагрузкой ПИ данной группы применяются спустя 3-4-и недели выздоровления после обострения заболевания. Показатели функциональной пробы - удовлетворительная реакция на пробу. ИП во время ПИ: сидя, стоя, в ходьбе, но меняется достаточно часто. Зимой занятия в зале, летом на свежем воздухе. Продолжительность занятий мин. Повторность ПИ 2-5 раз (см на реакцию детей на физическую нагрузку). В одно занятие физической культурой можно включить сразу несколько ПИ на разные мышечные группы. Амплитуда движения – средняя. Способ организации детей – малогрупповой (5-6 человек). Возможно введение в ПИ элементов соревнования, но направленный на совершенствование точности движения, координации, слаженности и выразительности. Движения детей могут сочетаться с речевыми проговорами, скороговорками, стихами и пр. Главное – тренировка механизмов дыхания ребенка!!!

Игры I-ой и II-ой групп должны оказывать вариативное и специальное влияние на тренировку вегетативной нервной системы (ВНС), вестибулярного аппарата и др. Задача их не только развлекать, а развивать физические и морально-волевые качества, локомоторные навыки: внимательность, координацию, четкость выполнения, быстроту реакции и т.д.

I I I группа – ПИ с тонизирующей психофизической нагрузкой Данные игры применяются ориентировочно после 6 месяцев ремиссии и отсутствия обострения заболевания. Показатели функциональной пробы – удовлетворитель- ные. ИП тела во время ПИ – стоя и в ходьбе, используется дозированный и/или кратковременный бег (для вы- полнения какого-либо задания в игре). Амплитуда движений средняя и большая. Продолжительность занятия до 30 мин. Повтор ПИ 2-5 раз. В одно занятие можно включить сразу несколько ПИ с разнообразным сюжетом и на все мышечные группы. По согласованию с медицинским работником возможны ПИ на свежем воздухе как летом, так и зимой. Способ организации детей – малогрупповой и групповой (10-15 человек).

IV группа – ПИ с тренирующей психофизической нагрузкой Данная категория ПИ рассчитана на хорошо подготовленных детей, которые находятся в состоянии стойкой ремиссии, т.е. прошло не менее 6-7 месяцев после выздоровления. Функциональная проба – удовлетворительная. В данных играх увеличиваются требования к НС, ДС, системе кровообращения. ИП – стоя, в ходьбе. Амплитуда движения большая. Активно используется бег, тренируются выносливость, быстрота реакции и скорость, увеличивается общая физическая нагрузка на организм ребенка..

Для лучшего дозирования нагрузки, переключения видов деятельности, особенно с психической на физическую, тренировки необходимых умений и навыков, качеств, а так же для четкого регулирования эмоционального фона, целесообразно подвижные игры III и IV групп сочетать и менять с ПИ I и II групп. Необходимо помнить, что для детей нетренированных и маловыносливых, плотность физической нагрузки во время занятий хорошо снижается за счет более частого включения в занятия игр I и II групп.